Пустовалова Наталья Михайловна
Конспект НОД «Поделки к 9 Мая» в разновозрастной семейной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный детский сад – новая форма дошкольного образования, реализуемая на базе существующих государственных образовательных учреждений.
Семейный детский сад в большинстве случаев посещают разновозрастные дети. В таких условиях решение воспитательно-образовательных задач, достижение детьми достаточного уровня знаний и умений в рамках государственного стандарта вызывают у воспитателей значительные трудности, поскольку основная методическая литература по дошкольному воспитаю рассчитана на учреждения с одновозрастным составом группы.
Публикация «Конспект НОД „Поделки к 9 Мая“ в разновозрастной семейной группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Предлагаю конспект занятия, проведённый в семейной разновозрастной группе №13
Конспект НОД
«Поделки к 9 Мая»
В разновозрастной семейной группе №13 МБДОУ «Детский сад №7 «Золушка»
г. Рассказово, Тамбовская область
В занятии участвуют трое детей:
Михаил (6 лет, Алексей (4 года, Мария (3 года).
Воспитатель – Наталья Михайловна Пустовалова.
Интегрирование области:
«Социально – коммуникативное»;
«Чтение художественной литературы»;
«Физическая культура»;
«Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Научить и закрепить у детей навыки работы с бумагой и ножницами. Формировать умение составлять композицию. Воспитать чувство любви к Родине, уважение к старшему поколению.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать у детей представление о героизме наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, познакомить кто такие ветераны;
- учить детей выполнять аппликацию различными видами бумаги, ткани в сочетании с пластилином;
- учить детей применять различные техники аппликации.
2. Развивающие:
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность;
- развивать умения работы с различными видами бумаги;
- развивать чувство формы композиции.
3. Воспитывающие:
- воспитывать глубокое уважение к героическому прошлому своей страны, искренность, отзывчивость, уважать старшее поколение;
- вызвать проявление положительных эмоций;
- учить работать и играть в разновозрастной группе;
- способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда, самостоятельности и чувства радости из изготовлении поделок.
Типы занятия: Комбинированное занятие.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Советский народ в годы войны, чтение произведений о ВОВ, рассматривание карты с изображением военных;
Техника изготовления: аппликация.
Оборудование для воспитателя: шаблоны, образцы поделок, стихотворения, музыка, магнитофон.
Оборудование для детей: альбомный лист, цветная бумага, кусочек георгиевской ленты, шаблон голубя, танка, клей, заготовки для гвоздики, ножницы, гофрированная бумага, пластилин, бисер.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какой у нас приближается праздник?
Дети: 9 мая, День Победы.
Воспитатель: Правильно. Нет в нашей стране такой семьи, которой бы не затронула война. На защиту Отечества вставали не только взрослые, но и дети. Каждый принимал участие в судьбе страны: кто-то уходил на фронт, отдавая жизнь за Родину, кто-то работал в тылу, производя все необходимое для фронта, для победы.
На протяжении долгих 1418 дней и ночей войны труженики тыла и солдаты Красной Армии делали все возможное, чтобы приблизить час победы.
И сегодня мы с вами поговорим о наших предках, которые принимали участие в войне.
Показ презентации: «Мы помним! Мы гордимся!»
Великой победой наших дедов и прадедов!»
Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: Кого мы поздравляем 9 мая?
Дети: ветеранов
Воспитатель: Правильно, 9 мая поздравляют ветеранов ВОВ. С каждым годом их ставится всё меньше. Что принято делать в праздник?
Дети: Поздравлять, дарить подарки и цветы.
Воспитатель: А если мы не можем посетить ветеранов, или пригласить их в гости. Как можно это сделать?
Дети: послать открытку.
Воспитатель: Я предлагаю вам изготовить открытку в подарок ветеранам ВОВ своими руками. Прежде чем приступить к работе, я предлагаю повторить правила безопасности при работе с ножницами.
Поскольку группа разновозрастная, то мы с каждым ребёнком сделаем свою аппликацию, но делаются они одновременно. Дети садятся в круг с воспитателем за стол, и он раздаёт каждому ребёнку шаблоны и материалы. После объяснений самостоятельно работу выполняет старший ребёнок, воспитатель помогает младшим.
Миша (6 лет) на альбомный лист приклеил цветную бумагу, затем вверху приклеили шаблон голубя и украсил его гофрированной бумагой, в технике торцевании. Взял георгиевскую ленточку и приклеил наискосок. Из красной цветной бумаги сделал заготовку гвоздики, а из зелёной стебель цветка. Из металлизированной бумаги вырезал пятиконечную звезду. И всё аккуратно наклеил на георгиевскую ленточку. Свою открытку Миша назвал «Голубь мира». (см. Приложение №1)
Лёша (4 года) на цветной бумаге фоамиран приклеил шаблон танка и украсил его пластилином в технике размазывании. Сверху листа он расположил праздничный салют. Он выполнил его бисером, пластилином и блестками. (см. Приложение №2)
Маша (2 года) На картон приклеила самоклеющую цветную бумагу. Затем приклеила шаблон голубя с веточкой оливы в клюве. Веточку раскрасила зелёным карандашом, а клюв оранжевым. Готовые шаблоны цветов приклеила внизу поделки. И в заключении прикрепила георгиевскую ленточку. (см. Приложение №3)
В процессе работы с детьми проводились физкульт-минутка: «Вертолёт»
Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,
У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак. Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.
По большому кругу. А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.
А с горы в ущелье. Приседают. Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под
Достаём парашют. углом кружатся. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. Садятся на места.
Самостоятельное оформление открытки под спокойную музыку.
Воспитатель: Какие красивые поделки у нас получилось. Мы их пошлём почтой родственникам-ветеранам.
Подведение итогов занятия.
В заключении, хотелось бы вам прочитать стихотворения. С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Не один пусть не рвётся снаряд,
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
Выставка детских работ (см. Приложение №4)