Ясуркаева Зарема
Конспект НОД «Поделки из сосновых шишек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжение ознакомления детей с художественным видом конструирования- из природного материала.
Задачи:
1. Образовательные: Уточнить понятие о том, что из одной и той же природной формы (шишки) могут получиться разные образы; Напомнить способы соединения деталей; Предложить для усвоения новые способы; Расширить опыт обследования с участием разных анализаторов.
2. Коррекционно-развивающие: Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции. Развивать интерес к обследованию шишек и созданию фигурок животных по замыслу.
Публикация «Конспект НОД „Поделки из сосновых шишек“» размещена в разделах
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике как искусству создания различных композиций из природного материала.
Необходимые материалы:
- Сосновые шишки раскрывшиеся, разных размеров.
- Маленькие кусочки пластилина чёрного, белого и коричневого цвета.
1. Организационный момент:
-Здравствуйте ребята!
- Какое время года? (Осень)
- На деревьях листочки какого цвета? (Жёлтого, красного).
- Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть? (Нет, они все опали).
- Налетел ветерок. Покажем, как дует ветерок (учащиеся произносят продолжительно звук «ф») и листья полетели на землю.
– Теперь тихо сели.
2. Вводная беседа:
- Вы уже знаете, как много интересного и красивого можно сделать из материалов, которыми в изобилии снабжает нас природа.
- Давайте вспомним, что такое природный материал? (листья, коряги, камни, ракушки)
Молодцы, природный материал-это всё то, что находится в природе.
- А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадка у меня в коробке.
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто-бы книжка
С ёлки высокой падает…. (шишка)
- Правильно, это шишка. Шишки бывают еловые, растут на елях; сосновые - растут на соснах; кедровые - растут на кедрах. Немного фантазии и воображения – и из ваших рук выйдут забавные фигурки зверей, животных, птиц, людей. (Показ иллюстраций и поделок из шишек.)
3. Теоретическая часть:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Всё верно отгадали.
Сегодня мы постараемся сделать фигурку ёжика из природного материала - например, из шишек. Посмотрите на эти шишки.
- На каких деревьях растут шишки? (На ёлках, соснах).
- Скажите, а эти деревья желтеют? (Нет).
– Правильно, они зимой и летом зелёные и вместо листьев у них иголки.
- Приглядитесь повнимательнее: растрёпанная еловая (или сосновая) шишка похожа немного на ёжика, распустившего свои иглы, не правда ли?
- Подумайте, как мы можем превратить шишку в ежа? (Сделать мордочку, ушки, глазки, ножки)
- Что для этого надо сделать?
- Из чего можно сделать мордочку ежа, его лапки, глаза, ушки? (Из пластилина)
Воспитатель: А теперь ребятки рассаживаемся на свои места. На столах у вас лежат шишечки и пластилин.
-Посмотрите внимательно: сегодня мы сделаем вот такого ежа из шишки. (Демонстрация поделки)
Анализ образца
- Из каких частей состоит ёжик? (Голова, туловище, лапы)
- Из чего сделано туловище? (Из шишки.)
- А остальные детали из чего сделаны? (Из пластилина)
- Значит, что нам нужно для изготовления поделки? (Пластилин и шишка.)
- Какого цвета возьмем пластилин? (Коричневый, чёрный)
- Какую мы берём шишку? (еловую)
Физминутка
«Мы сидели»
-Посмотрите, в этом дворике что-то лежит.
-Что же это?
-Правильно это шишка,
-Давайте полюбуемся и пофантазируем- кого или что напоминает эта шишка.
-Мне эта шишка напоминает мышку. А вам?
-Закром глаза и представим, что будет если к этой шишке добавить другую деталь, к примеру жёлудь или орех.
-Открываем глаза.
В кого же превратилась шишка?
Замечательно!
-А как можно соединить детали между собой?
-Правильно, склеить с помощью пластилина, с помощью втыкания палочек, прикрутить деталь ниточкой или проволокой.
-Обратите внимание, какие красивые животные получается из шишек и пластилина. На ваших столах лежат еще дополнительный материал, вы можете добавить в своего домашнего животное что-то свое.
-Ребята, но прежде чем начать давайте разогреем наш пластилин, выберете нужные вам цвета и разотрите его между ладошками.
-Теперь наш пластилин готов и мы можем начинать!
-А сейчас мы отдохнем с вами.
Мы сидели тихо – тихо,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Теперь пальчики сожмем,
А потом лепить начнем.
-Дети делают подделки
- Вы все сделали ежей. Посмотрим, какие они у вас получились. (Выставка работ и их анализ.)
- Кто мне скажет, чем мы сегодня занимались? (делали ежа из шишек)
- Что нового узнали о шишках (шишки бывают еловые, сосновые, кедровые.)
- Какие ещё можно сделать поделки из шишек? (сову, человечка)
Молодцы, наше занятие закончено.