наталья куканова
Конспект НОД «Подарки малышам» с учётом православного компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 «Солнышко»
Конспект НОД
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
с детьми средней группы
«Подарки малышам»
Подготовила
воспитатель Куканова Наталья Анатольевна
2018
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с понятием «доброта», поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
-продолжать учить детей располагать детали на листе бумаги композиционно, совершенствовать умение аккуратно наклевать, пользоваться салфеткой.
Публикация «Конспект НОД „Подарки малышам“ с учётом православного компонента» размещена в разделах
-воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру и желание делать добрые дела.
Материал:
Бумага 18на 20см, клей, кисти, салфетки, детали для композиции.
Предварительная работа:
знакомство с притчей «Добро не пропадает бесследно» и беседа по ней.
Добро не пропадает бесследно
Жил на свете один старый камень. Он был серо-зеленого цвета, с немного неровными краями и настолько старый, что местами покрылся мхом. От старости, ветра, дождя и солнца он раскололся на множество мелких камешков. И вот к этим камешкам пришел маленький мальчик. Он подобрал с земли несколько камешков и стал играть с ними. Когда настал вечер и мальчик пошел домой спать, он бросил камешки во дворе. А ночью мальчику приснился удивительный и волшебный сон. Он был весь воздушный и счастливый. Утром мальчик вышел во двор и увидел, что одна девочка, его соседка сажает во дворе небольшую сосенку. Она поливала ее из пластмассовой бутылки водой. Тогда мальчик взял камешки, которым вчера игрался и выложил их вокруг только что посаженной сосенки, чтобы вода не растекалась возле деревца. И они потом еще долго стояли и смотрели на маленькое деревце. А деревце еле слышно сказало им: "Спасибо". А потом прошло время и под этой сосенкой люди сделали очень удобную лавочку. и на ней очень любили сидеть и вдыхать аромат соснового леса.
Ход занятия
Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».
Воспитатель: Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?
(Ответы детей)
Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Воспитатель: Дети, а вы умеете совершать добрые поступки?
(Ответы детей)
Какие добрые поступки вы сделали?
Ребята, как много у нас разных, интересных книг – это и энциклопедии, и книги раскладушки, и книги игрушки.
А вот в группе у малышей совсем мало книг, а деток очень много. Смотрю я на нашу выставку книг и думаю, как же нам помочь малышам?
(Мы можем сделать книги малышам сами)
Для малышей делают специальные книги из картона. Вот, посмотрите.
Показываю книжку.
Мы тоже сделаем для маленьких ребят книжки- малышки, наклеим разные картинки с изображением игрушек. Малыши будут очень довольны.
Напоминаю, как нужно пользоваться клеем, предварительно собрав картинку из частей.
Самостоятельная работа детей.
Молодцы! Все аккуратно наклеили картинки. Когда клей высохнет как следует, мы соберем книжку и подарим её малышам.
Вечером собираю книжку в виде ширмы в присутствии детей, акцентирую внимание на то, что своим добрым поступком мы порадуем малышей.