Телегина Екатерина
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи: закреплять знания детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Методы и приемы: игровой - создание проблемной ситуации; словесный-художественное слово - чтение стихотворения «о Здоровье», загадывание загадок; наглядный – показ способа действия.
Оборудование:
тазик с водой, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, персонаж Степашка.
Публикация «Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: рисование красками на тему: «Витамины для ребят», лепка «Витамины», чтение К. Чуковского «Мойдодыр, рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.
Ход НОД:
Чтение стихотворения о «Здоровье»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши!
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты)
Воспитатель: Правильно, ребята! (Сюрпризный момент: стук в дверь.)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим. (Входит Степашка, здоровается с детьми)
Дети: Здравствуй, Степашка!
Степашка: Дети, я слышал, что сегодня у вас необычное мероприятие, решил прийти к вам в гости; можно я послушаю, о чем вы будете говорить, и что будете делать?
Воспитатель: Конечно, Степашка, оставайся у нас. Скажи, пожалуйста, а почему ты такой грязный?
Степашка: (Смотрится в зеркало) Ой, и правда мое личико грязное. Я не знаю, что мне делать? (плачет).
Воспитатель: Степашка, не плачь, мы тебе поможем, правда, ребята? (Дети: Да)
Воспитатель: Послушайте внимательно:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук?. (Вода)
Воспитатель: Правильно! Воспитатель ставит перед детьми тазик с водой. Вода, самое первое, что нам нужно, чтобы умыться, а что еще нам нужно? Слушайте внимательно.
Воспитатель: Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне-
Пусть отмоет руки мне… (Мыло)
Воспитатель: Молодцы! Слушайте дальше.
У нее с утра дела,
Чистить зубы добела. (Зубная щётка)
И махровое, и гладкое бывает,
Кто помылся, тот о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытирает (Полотенце)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Ребята отгадаем последнюю загадку:
Хоть зубаста, но не кусаюсь,
Как, друзья, я называюсь? (Расческа)
Воспитатель: Все загадки отгадали. А теперь ребята, давайте, поможем нашему гостю стать чистым. (Воспитатель Степашке закатывает рукава, мочит в тазике ручки, затем намыливает, потом смывает мыло, моет личико.)
Воспитатель: Вот мы помыли ручки и личико, что нам нужно теперь сделать?
Дети: Вытереть насухо личико и ручки. Вот так (Показывают)
Воспитатель: А что нам нужно теперь сделать?
Дети: Взять расческу и расчесать волосы.
Воспитатель: Правильно. (Воспитатель расчесывает волосы Степашке) Посмотрите, дети, какой красивый стал Степашка!
Степашка: (Смотрится в зеркало) Спасибо, вам дети, что помогли мне.
Воспитатель: И тебе спасибо, что ты пришел к нам в гости, а сейчас мы поиграем
Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»
Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят: «Зайка серый умывается, зайка в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо, вытер сухо!». В соответствии с текстом стихотворения дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости.
Воспитатель: Ребята вы молодцы всё знаете. С какими предметами нужно дружить, чтобы быть чистыми и красивыми? (Ответы детей)
Воспитатель: Степашка, тебе понравилось у нас в гостях? (Степашка еще раз благодарит детей за помощь, прощается и уходит)