Получи документы

Конспект НОД «Необычные детали» по знакомству с конструктором «Тико»

Светлана Щукина
Конспект НОД «Необычные детали» по знакомству с конструктором «Тико»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с трансформируемым игровым конструктом для обучения «Тико».

Обучающие задачи: научить соединять детали, используя шарнирный способ крепления, создание плоскостной фигуры, соединение деталей конструктора без затруднений, закрепление знания геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Публикация «Конспект НОД „Необычные детали“ по знакомству с конструктором „Тико“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать самостоятельную творческую деятельность детей (конструктивно-модельную); развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, логическое мышление, развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

Оборудование: наборы конструктора «Тико»: «Малыш», «Класс», «Фантазер»; мягкая игрушка медвежонка.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Ход занятия

Дети и воспитатель сидят на ковре в импровизированном кругу.

Воспитатель:

- День сегодня необычный,

- Будем вместе мы играть,

- Необычные детали

-С интересом познавать!

Появляется игрушка медвежонка.

Воспитатель: Дети, рада вам представить – это медвежонок Тико.

Медвежонок Тико: Всем привет! Меня зовут Тико. Принес для вас сюрприз.

Показывает коробки с конструктором.

Медвежонок Тико: Это конструктор Тико. Очень интересный.

Медведь высыпает на небольшой столик, стоящий посередине ковра детали конструктора.

- Желаю вам поиграть и пофантазировать, а мне пора бежать.

Медвежонок убегает.

Воспитатель: Ох и озорник медвежонок, убежал и даже ничего не рассказал о конструкторе. Предлагаю вам рассмотреть его поближе. Возьмите в руки. Опишите, какой он?

Ответы детей.

В случае затруднения воспитатель ставит наводящие вопросы:

- Из чего сделаны детали конструктора?

- Какие геометрические фигуры они напоминают?

- Какой конструктор Тико по цвету?

Воспитатель: - Конструктор Тико имеет свою особенность. Его детали необычным образом соединяются между собой. Давайте учиться вместе со мной. Для этого возьмите каждый по две любые детали, расположите под углом относительно друг друга и соедините так, как это делаю я.

Воспитатель выполняет показ.

- Обращаю ваше внимание, не надо прикладывать слишком много усилий для соединения деталей. Если вы все правильно сделаете, то легко справитесь с этим заданием.

Дети работают с конструктором, пробуют соединять его детали между собой.

Воспитатель: - Дети, у вас отлично получается, молодцы!

- Я думаю пора немного отдохнуть. Встаньте, улыбнитесь и повторяйте за мной.

Физкультминутка:

- Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

- Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!

- Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)

- Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи).

- Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками).

- Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями).

- Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)

- Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх).

Отлично отдохнули, предлагаю еще поиграть с конструктором Тико. С помощью него можно создать интересные предметы, например, дома, разных животных, лес, цветы. Давайте попробуем. Подумайте, чтобы вы хотели сконструировать, желаю вам удачи!

Звучит спокойная музыка. Воспитанники работают с конструктором, создавая несложные поделки, которые придумали самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь.

После окончания работы педагог предлагает нескольким детям рассказать о получившихся предметах.

В группу заглядывает медвежонок.

Медвежонок Тико: - А я за вами наблюдал. Вы такие веселые, дружные, смышленые ребята. Отлично справились, научились конструировать из необычных деталей разные предметы. Хочу подарить вашей группе вот такие красочные книжки, в которых есть образцы разных поделок. Желаю творческих успехов и до новых встреч!

Медведь прощается с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с Тико-конструкторомФотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы»Фотоотчёт об игре с развивающим конструктором «Молекулы» Цель: создать условия для развития моторики рук, развития логического мышления, воображение. Новый развивающий конструктор «Молекулы»,.

Игры с конструктором для детей раннего возрастаИгры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Движущиеся детали» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с обновлениями в развивающей среде в Центре конструирования. Для реализации педагогического группового.

Инновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игровое пособие «Лишние детали» для работы с дошкольниками старшей группы Продолжаю знакомить Вас с пополнением развивающей среды Центра конструирования нашей группы, созданным в течение 2017-2018 учебного года.

Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа) Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире». Подготовительная группа. Задачи: • Уточнить знания о профессиях архитектор, сметчик,.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!»Конспект открытого занятия по знакомству с астрономией по произведениям детской литературы «Свети нам, Солнышко, свети!» Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире по теме «Астрономия». Развивать наблюдательность и умение осмысливать результаты.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой»План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой». Автор: Демина Екатерина Александровна Описание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Необычные детали» по знакомству с конструктором «Тико»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 22:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Необычные детали» по знакомству с конструктором «Тико»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щукина (УИ 1158899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД