Анжела Паскарь
«Эхо». Конспект НОД по экспериментированию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию
Тема: «Эхо»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с физическим явлением - эхо.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с физическим явлением – эхом;
- подвести к пониманию возникновения эха, как распространяется звук.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей через экспериментальной деятельности;
- развивать умение анализировать, делать выводы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе;
- воспитывать уважение к мнению другого.
Оборудование: мяч, подушка, пустая стеклянная банка (чем больше, тем лучше, куски ткани, газета.
Ход НОД:
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку и попробуйте отгадать ее.
Есть в лесу такое чудо.
Если говорить с ним буду -
Повторяет все за мной,
Словно микрофон лесной.
Невидимкою живет
Это чудо круглый год.
Средь деревьев оно бродит
Рифмы нам в лесу находит
Это тайна и потеха -
Разговорчивое… (Эхо)
Воспитатель: Хотели бы вы узнать, что такое эхо и где оно живет?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя.
Существует такое явление как эхо. Эхо – это звук, который мы не видим, но слышим и который повторяется. Как в зеркале мы видим свое отражение, так и эхо — это отражение, только не предмета, а звука. Звук отражается от любого встретившегося ему на пути препятствия — от деревьев, от скал, от стен, которые для него тоже что-то вроде зеркала. Сейчас мы с вами посмотрим, как это происходит.
Практическая часть
Опыт №1
Возьмите мячи и начните отбивать их от пола, стены. Что происходит с мячом? (мяч отскочил от твердой поверхности). Теперь возьмите подушку и положите ее на пол. Попробуйте отбить мяч от подушки. Что происходит? (мяч не отскакивает, а остается лежать на подушке)
Воспитатель: Вот так и звуки. Они ударяются о твердые предметы и возвращаются к нам в виде эха, а от мягких предметов звук не отражается, а поглощается и не возвращается к нам обратно. Эхо можно услышать в тех местах, где звук может отразиться и вернуться к нам.
Воспитатель: Но где же живет эхо? Как вы думаете?
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Где живет эхо» (см. приложение).
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам проверить, правда ли, что звук отражается только от твердых поверхностей.
Опыт №2
Возьмем с вами пустую банку, и громко произнесем в нее любое слово. Что мы услышали? (эхо). Теперь заполним емкость тканью, газетой. Снова произнесем слово. Повторилось ли эхо в этом случае? (нет) Как думаете, почему в пустой банке мы услышали эхо, а в заполненной нет? (звук отражается только от твердых поверхностей, а от мягких нет)
Заключительная часть
Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? Что такое эхо? Где мы можем услышать эхо? Что вам больше всего сегодня понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, спасибо за занятие!