Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебная страна Фокусов» в первой младшей группе

Харакаева Цагана Батеоровна
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебная страна Фокусов» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

Обучающая

- познакомить детей со свойствами воды;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными с переводом на калмыцкий язык по теме занятия,

Развивающая

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой „Волшебная страна Фокусов“ в первой младшей группе» размещена в разделах

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

- умение работать в группе, аккуратность во время экспериментальных опытов.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, улан – красная, шар – желтая, ноган – зеленая, кок – синяя.

Материалы и оборудование: костюм волшебника, волшебная коробочка, волшебная палочка, стаканчики по количеству детей, краска, ложечки, камешки по количеству детей, бутылочка с водой и соком, тряпочки для рук, платочек.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночки с водой, практические - опыты, словесный)

1 часть. Организационная

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Мендут. Дети: Мендут.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение. Вы хотите узнать от кого оно?

«Дорогие, ребята! Я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много чего интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А попасть в страну фокусов вам поможет волшебная палочка. Желаю удачи. Волшебник из страны фокусов»

Воспитатель: Скажите ребята, а вы хотите попасть в страну Фокусов? (ответы детей). Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов?

Но чтобы попасть в эту страну мне нужно взять волшебную палочку и сказать волшебные слова, закрывайте глаза и повторяйте за мной!

Поверчусь я, поверчусь

Покручусь я, покручусь!

С детками в стране фокусов я окажусь (воспитатель одевается в костюм фокусника)

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача- посмотреть фокус и отгадать его секрет.

запись «Журчание ручейка»

Воспитатель: - Ой, ребята, послушайте, что это за шум? журчит?

Дети: - Журчание ручейка. Бежит водичка. Песенка ручейка. Звуки воды. Шум воды. Вода журчит.

Воспитатель: - Правильно. Давайте посмотрим, что есть еще в волшебном сундучке. Вам интересно, что там?

Сейчас я посмотрю (Достаю стакан с водой) И так, это стакан. А что в стакане вы узнаете?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно вода! Усн будет по калмыцки. Молодцы

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Дети: -Да.

Воспитатель: - Ребята, сейчас давайте подойдем к столу, где я буду учить вас показывать фокусы с водой подходите ближе одевайте свои фартучки и садитесь на стульчики.

(Дети подходят к столу, на столе стоят тазик с водой, по два стаканчика на каждого ребёнка с водой, баночки с водой с разноцветными крышками, ложечки, салфетки, камушки, краски на каждого ребенка)

1. Фокус «Прозрачная или не прозрачная»

Воспитатель: -Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим один камешек в стакан. Камешек видно?

Ребята, камешек видно сквозь воду значит, вода у нас какая? (прозрачная) Молодцы!

Воспитатель: А сейчас я беру ложечкой немного волшебной краски, добавляю во второй стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного (улан). Молодцы!

- А теперь вы попробуйте, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим другой камешек в стакан, камешка не видно? Значит, какая вода? Не прозрачная. Ребята, видно камешек? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. А в первом стаканчике, какая вода? Прозрачная. Правильно, прозрачная и камушек видно.

Вывод: Чистая вода – прозрачная.

Воспитатель: Как же трудно быть фокусником. Давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

"Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок".

Молодцы ребятишки!

2. Фокус «Разноцветная вода».

(Для проведения фокуса необходимо взять прозрачные баночки с закручивающимися крышками на каждого ребёнка. В баночки заранее наливается вода).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову»? Нет! Давайте посмотрим. Я сейчас с помощью волшебной палочки и заклинания превращу бесцветную воду в цветную.! А вы мне в этом поможете.

Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова :

«Была водичка простой, стань водичка цветной»

и взмахиваю волшебной палочкой. Ребята, а теперь возьмите баночки в руки.

- Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

Дети встряхивают воду в баночках, (вода окрашивается в нужный цвет).

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской -красной, зеленой, синей, желтой).

Ребята, что случилось с вашей водичкой? Волшебство какое то? Водичка окрасилась?

- А в какой цвет окрасилась водичка? Санчир, какого цвета у тебя водичка? Даяна, а у тебя?

Дети говорят: красной, желтой, синий, зеленый (улан, шар, кк, ноан).

Воспитатель: Молодцы ребята!

А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.

4. Фокус «Превращение воды»

Воспитатель: - Посмотрите, у нас в коробке есть бутылочка. Что в ней? Правильно, вода (усн). Вода прозрачная или цветная? (ответы детей). А понюхайте водичку. Она пахнет или нет? Прозрачная вода ничем не пахнет. Она без запаха.

Вывод: Чистая вода – без запаха.

- Сейчас я поставлю бутылочку обратно в коробочку, поколдую, и наша водичка превратилась из прозрачной в какую? (ставим одну баночку, а достаем другую баночку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет).

из прозрачной превратилась в какую? В цветную. Понюхайте цветную воду. Чем пахнет? Дети: Соком. Правильно ребята вода превратилась в сок. Умницы!

Воспитатель: Ребята, страна фокусов сегодня уже закрывается, и нам нужно возвращаться в детский сад. Предлагаю взяться за руки и встать в круг. А вам понравилось сегодня в стране фокусов? А что вам больше всего понравилось? С чем мы сегодня познакомились? Какая же бывает вода? (Прозрачная, Цветная, Текучая).

Воспитатель: - Ну, что, ребята, возвращаемся в детский сад, давайте возьмемся за руки, закроем глазки и скажем волшебные слова :

Волшебная палочка ярче свети –

Из страны фокусов в садик нас верни!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике, пойдемте угощать наших гостей соком, и попробуем, какой он на вкус.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков»Конспект ООД в первой младшей группе по лепка-экспериментированию «Шубка для ежиков» Цель: Учить детей передавать образ ежа. Задачи: 1. Учить детей моделировать образ ежа: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Мастер-класс «Волшебная коробочка для фокусов» для детей дошкольного возрастаМастер-класс «Волшебная коробочка для фокусов» для детей дошкольного возраста 7 августа. День фокусов для детей на МААМ. Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию мастер класс «Волшебная коробочка,.

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность с песком и водой в первой младшей группе» Развитие познавательно-исследовательской деятельности (экспериментальная) входит в образовательную область "Познавательное развитие",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебная страна Фокусов» в первой младшей группе
Опубликовано: 2 марта 2020 в 15:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебная страна Фокусов» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Харакаева Цагана Батеоровна (УИ 1614965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД