Харакаева Цагана Батеоровна
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебная страна Фокусов» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Обучающая
- познакомить детей со свойствами воды;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными с переводом на калмыцкий язык по теме занятия,
Развивающая
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой „Волшебная страна Фокусов“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
- умение работать в группе, аккуратность во время экспериментальных опытов.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, улан – красная, шар – желтая, ноган – зеленая, кок – синяя.
Материалы и оборудование: костюм волшебника, волшебная коробочка, волшебная палочка, стаканчики по количеству детей, краска, ложечки, камешки по количеству детей, бутылочка с водой и соком, тряпочки для рук, платочек.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночки с водой, практические - опыты, словесный)
1 часть. Организационная
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. Мендут. Дети: Мендут.
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение. Вы хотите узнать от кого оно?
«Дорогие, ребята! Я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много чего интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А попасть в страну фокусов вам поможет волшебная палочка. Желаю удачи. Волшебник из страны фокусов»
Воспитатель: Скажите ребята, а вы хотите попасть в страну Фокусов? (ответы детей). Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов?
Но чтобы попасть в эту страну мне нужно взять волшебную палочку и сказать волшебные слова, закрывайте глаза и повторяйте за мной!
Поверчусь я, поверчусь
Покручусь я, покручусь!
С детками в стране фокусов я окажусь (воспитатель одевается в костюм фокусника)
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача- посмотреть фокус и отгадать его секрет.
запись «Журчание ручейка»
Воспитатель: - Ой, ребята, послушайте, что это за шум? журчит?
Дети: - Журчание ручейка. Бежит водичка. Песенка ручейка. Звуки воды. Шум воды. Вода журчит.
Воспитатель: - Правильно. Давайте посмотрим, что есть еще в волшебном сундучке. Вам интересно, что там?
Сейчас я посмотрю (Достаю стакан с водой) И так, это стакан. А что в стакане вы узнаете?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно вода! Усн будет по калмыцки. Молодцы
2 часть. Опытно-экспериментальная.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
Дети: -Да.
Воспитатель: - Ребята, сейчас давайте подойдем к столу, где я буду учить вас показывать фокусы с водой подходите ближе одевайте свои фартучки и садитесь на стульчики.
(Дети подходят к столу, на столе стоят тазик с водой, по два стаканчика на каждого ребёнка с водой, баночки с водой с разноцветными крышками, ложечки, салфетки, камушки, краски на каждого ребенка)
1. Фокус «Прозрачная или не прозрачная»
Воспитатель: -Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим один камешек в стакан. Камешек видно?
Ребята, камешек видно сквозь воду значит, вода у нас какая? (прозрачная) Молодцы!
Воспитатель: А сейчас я беру ложечкой немного волшебной краски, добавляю во второй стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного (улан). Молодцы!
- А теперь вы попробуйте, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим другой камешек в стакан, камешка не видно? Значит, какая вода? Не прозрачная. Ребята, видно камешек? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. А в первом стаканчике, какая вода? Прозрачная. Правильно, прозрачная и камушек видно.
Вывод: Чистая вода – прозрачная.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусником. Давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
"Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок".
Молодцы ребятишки!
2. Фокус «Разноцветная вода».
(Для проведения фокуса необходимо взять прозрачные баночки с закручивающимися крышками на каждого ребёнка. В баночки заранее наливается вода).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову»? Нет! Давайте посмотрим. Я сейчас с помощью волшебной палочки и заклинания превращу бесцветную воду в цветную.! А вы мне в этом поможете.
Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова :
«Была водичка простой, стань водичка цветной»
и взмахиваю волшебной палочкой. Ребята, а теперь возьмите баночки в руки.
- Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.
Дети встряхивают воду в баночках, (вода окрашивается в нужный цвет).
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской -красной, зеленой, синей, желтой).
Ребята, что случилось с вашей водичкой? Волшебство какое то? Водичка окрасилась?
- А в какой цвет окрасилась водичка? Санчир, какого цвета у тебя водичка? Даяна, а у тебя?
Дети говорят: красной, желтой, синий, зеленый (улан, шар, кк, ноан).
Воспитатель: Молодцы ребята!
А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.
4. Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: - Посмотрите, у нас в коробке есть бутылочка. Что в ней? Правильно, вода (усн). Вода прозрачная или цветная? (ответы детей). А понюхайте водичку. Она пахнет или нет? Прозрачная вода ничем не пахнет. Она без запаха.
Вывод: Чистая вода – без запаха.
- Сейчас я поставлю бутылочку обратно в коробочку, поколдую, и наша водичка превратилась из прозрачной в какую? (ставим одну баночку, а достаем другую баночку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет).
из прозрачной превратилась в какую? В цветную. Понюхайте цветную воду. Чем пахнет? Дети: Соком. Правильно ребята вода превратилась в сок. Умницы!
Воспитатель: Ребята, страна фокусов сегодня уже закрывается, и нам нужно возвращаться в детский сад. Предлагаю взяться за руки и встать в круг. А вам понравилось сегодня в стране фокусов? А что вам больше всего понравилось? С чем мы сегодня познакомились? Какая же бывает вода? (Прозрачная, Цветная, Текучая).
Воспитатель: - Ну, что, ребята, возвращаемся в детский сад, давайте возьмемся за руки, закроем глазки и скажем волшебные слова :
Волшебная палочка ярче свети –
Из страны фокусов в садик нас верни!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике, пойдемте угощать наших гостей соком, и попробуем, какой он на вкус.