ханмагомедова ирина
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой в средней группе «Поможем Аристотелю сделать подарок для Тюк-Тюка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой в средней группе
«Подарок другу».
Вид деятельности: Познавательно-исследовательский
Тема : «Поможем Аристотелю сделать подарок для Тюк-Тюка».
Цель воспитателя: Формирование представлений детей о бумаге и ее свойствах
Задачи :
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с бумагой в средней группе „Поможем Аристотелю сделать подарок для Тюк-Тюка“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
Развивать связную речь, воображение, связную речь.
Обучающие:
Расширять представления детей о бумаге и ее свойствах. Научить детей делать бумажного змея.
Предполагаемая цель ребенка: Узнать из какой бумаги можно сделать бумажного змея
Способы достижения цели:
а) методы и приемы активизации детей
Наглядные: демонстрация различных видов бумаги; показ образца бумажного змея и способы его складывания.
Словесные: проблемные вопросы, загадки.
Практические: опыты с бумагой
б) материал и оборудование
Различные виды бумаги, клей, ножницы, карандаши
[b]Содержание деятельности:[/b]
Процесс вовлечения в деятельность: На столе у воспитателя стоит ноутбук. Раздается звуковой сигнал. Дети спрашивают, что это такое. Воспитатель объясняет, что это пришло сообщение на ее электронную почту.
- «Это письмо от Аристотеля из мультфильма «Бумажные истории». Открывает сообщение:
(голосовое сообщение)
«Ребята, мы с Тюк-Тюком живем в бумажной стране, но у нас неожиданно закончилась бумага. А ему так хотелось получить в подарок бумажного змея. Помогите, пожалуйста, сделайте ему бумажного змея».
Процесс целеполагания: «Хотите помочь?», «Сможете помочь?», «А как мы сможем помочь?», «Из чего мы будем делать бумажного змея?» При затруднении воспитатель загадывает загадки:
«Я белая, как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет», «Чтоб читать и рисовать, есть букварь и есть тетрадь. Для нашего блага, придумана…»
Процесс проектирования и планирования деятельности: «Что нам нужно сделать, чтобы помочь Аристотелю? (бумажного змея). Из чего будем делать? (из бумаги). Какая бывает бумага? Как будем делать? (складывать бумагу, приклеивать хвостик, рисовать глаза). Любую бумагу можно сложить? Из какой бумаги будем делать? Как узнать?». На подносе лежат различные виды бумаги.
-«Посмотрите, сколько разной бумаги лежит на подносе. Какая она? (гладкая, шершавая, блестящая, тонкая, плотная и т. д.) «Какой должен быть бумажный змей?» (легкий, легко складываться). Что на бумажном змее нужно сделать? (нарисовать глаза, приклеить хвостик). Какая нам нужна бумага для того, чтобы сделать бумажного змея? (легко складывается, на нее можно наклеить, на ней можно рисовать, плохо рвется, долго намокает). Как нам найти такую бумагу? (надо попробовать на ней порисовать, наклеить и сложить, намочить, порвать).
Процесс осуществления деятельности: Дети подходят к своим местам, берут салфетки, пробуют нарисовать на них, пробуют склеить салфетки и сложить их, разорвать и намочить. Воспитатель подходит, помогает.
-«Подходит салфетка для того, чтобы сделать бумажного змея? Почему?"
То же самое дети делают с остальными видами бумаги (гофрированная бумага, альбомный лист, цветная бумага, картон).После каждого вида бумаги проговариваем, подходит ли нам такая бумага и почему.
-«Какая бумага подходит нам для того, чтобы сделать бумажного змея? Почему вы так думаете?
Приглашаю детей сесть на свои места. По образцу дети складывают бумажного змея, приклеивают ему хвостик из нитки, рисуют ему глаза.
Процесс рефлексии: Приглашаю детей подойти ко мне.
-«Какое доброе дело мы сделали? Как вам это удалось? Какая должна быть бумага, для того чтобы сделать бумажного змея? Какая бумага нам не подошла? Почему? Что показалось трудным? Для кого мы это делали? Как же нам отправить бумажных змеев?» Если дети затрудняются, предлагаю им упаковать их в коробку, завернуть в оберточную бумагу, завязать лентой и отправить по почте, когда пойду домой.
Рекомендации к самостоятельной деятельности: Обогащаю уголок продуктивной деятельности различными видами бумаги. Изготовление альбома «Виды бумаги».