Приложение МААМ

Конспект НОД по экспериментированию «Статическое электричество» в старшей группе (6 фото)

Елена Кисилева
Конспект НОД по экспериментированию «Статическое электричество» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экспериментированию на тему «Волшебные шарики» в старшей группе.

Цель: формирование представления о статическом электричестве.

Образовательные задачи: установить причину возникновения статического электричества, способствовать овладению приемами взаимодействия с окружающими предметами, проводить опыты, используя необходимые материалы.

Темочки:

Развивающие задачи: развивать стремление к опытно-экспериментальной деятельности, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: надутые воздушные шары, кусочки шерстяной и синтетической ткани, кусочки натурального меха, емкости с конфетти из бумаги и фольги, овсяными хлопьями, солью, шариками из пенопласта, детские столы, стол на высоких ножках (или полки, две подставки и натянутая веревка между ними, экран, проектор, ноутбук, мольберт, таблицы-схемы, листы для фиксации результатов опытов.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, что необычного вы заметили? (много воздушных шаров) Может быть сегодня какой-то праздник? Как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы увидели, что все шары лежат внизу, а один шарик забрался куда-то наверх? Он какой-то не такой как все? Давайте его снимем и рассмотрим.

Как же он попал наверх? Можно ли его обратно прикрепить?

Дети пытаються прикрепить шарик на стену.

Воспитатель: Смогли? Почему не смогли? (не знают, какая сила удерживала шар наверху)

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, вы этого не знали. Так что же вам надо узнать? (С помощью чего шарик прикрепляется к полке). Как мы это сможем узнать?

Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочется узнать?

Ответы детей. (спросить у того, кто знает)

-Давайте спросим у того, кто однажды полетел на воздушном шарике, чтобы добыть мед. Кто же это?

Показ сюжета про Каркушу.

Воспитатель: Что происходит с шариком, когда его натирают?

Ответы детей (электризуется, заряжается)

Воспитатель: Чем его натирают? Как долго надо тереть? До какого числа будем считать при натирании?

Воспитатель: Предлагаю сегодня вам самостоятельно провести опыты с шариком. Сможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подумаем вместе, что вы сейчас будете делать? Как вы будете проводить опыты? Давайте определим порядок действий.

На доске выставляется схема-алгоритм из 4-х действий, озвученных детьми: взять шарик, долго тереть об нужный материал, приложить, не касаясь, к насыпанным на тарелку легким предметам, сделать вывод об увиденном: сказать, что увидели и объяснить, почему так получилось.

Воспитатель: В нашей группе мы устроим лаборатории, в которой будем проводить по очереди каждый эксперимент. У нас есть 4 стола, на каждом из которых располагается оборудование для опытов. Нам нужно определить, в каком порядке мы будем проводить опыты.

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы узнаете, что у вас все получилось?

Ответы детей. (предметы прилипнут к шарику)

Дети поочередно подходят к каждому столу для проведения опытов. Дети рассказывают, что делали по алгоритму, что наблюдали и делают вывод: под действием заряженного шарика предметы, лежащие на тарелке, притянулись.

-Теперь повесим их рядом. Что вы видите? Почему шарики отталкиваются, «ссорятся»? (Если дети не высказывают верного объяснения, воспитатель просит вспомнить опыт, когда один магнит «убегал» от другого).

Воспитатель: Правильно, шарики отталкиваются, потому что у них заряд одного знака. Нарисуйте стрелками направление их движения.

Давайте вернемся к тому шарику, который привлек наше внимание в самом начале. Где он? Кто помнит, что с ним произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь мы можем объяснить, почему он висел наверху? Кто нам об этом рассказал? Чем мы занимались сегодня? Что вы узнали нового? Чему научились? Вы можете повесить шарик обратно? А другие шарики? Как вы это сделали? Что вы узнали нового, чтобы сделать это? Вы сможете провести такие опыты дома, показать их своим друзьям.

Конспект НОД по экспериментированию «Статическое электричество» в старшей группе
Фото «Статическое электричество»
Конспект НОД по экспериментированию  в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по экспериментированию на тему Волшебные шарики в Фото №2 Старшая группа старшей группе Фото №3 Цель формирование представления о статическом электричестве
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет»Опытно-экспериментальная деятельность  «Статическое электричество и свет» Электричество — это одно из самых странных понятий для дошкольников. На вопрос: «Что такое электричество?», каждый из нас легко получит.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Опыты с магнитом» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнита; показать способность магнита притягивать некоторые предметы; развивать любознательность,.

Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний об электричестве.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Статическое электричество» в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 17:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию «Статическое электричество» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кисилева (УИ 2824518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД