Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию «Почему грязь боится мыла или трусливый перец»

Козлова Алена Николаевна
Конспект НОД по экспериментированию «Почему грязь боится мыла или трусливый перец»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Создание условий для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.

Задачи

Образовательная

- Продолжать учить работать по алгоритму.

- Формировать умение приобретать знания посредством проведения

практических опытов, делать выводы и обобщения.

- Уточнить и закрепить знания детей о свойствах веществ: воды, мыла

( разновидностей: твердое, жидкое, молотого перца

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Почему грязь боится мыла или трусливый перец“» размещена в разделах

-Обогатить и активизировать словарный запас словами: «молекула мыла»,

«взаимное притяжение», «поверхностное натяжение воды»

Развивающая.

- Развивать память, внимание, мышление

Воспитательная.

- Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Оборудование и материалы: стаканы с теплой водой; молотый перец; куски мыла; картинки с алгоритмом мытья рук; карта — схема проведения опыта.

Ход НОД:

1. Мотивационно - побудительный этап.

Воспитатель загадывает загадку:

- Гладкое, душистое, моет очень чисто (мыло). Дети рассматривают куски

мыла — твёрдое, гладкое, вспоминают о мерах безопасности (при попадании

в глаза щиплет). А знаете, почему я вспомнила сегодня о мыле?

Ответы детей.

- Вчера вечером мне пришло смс сообщение от Синеглазки из Цветочного

города.

Воспитатель зачитывает сообщение:

- «Добрый вечер. Наш Незнайка не хочет правильно мыть руки. Он говорит,

что никакой пользы от мыла нет. Оно только щиплет глаза. Помогите,

пожалуйста, доказать Незнайке, что грязь боится мыла

Воспитатель:

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг:

Мыло – наш надёжный друг!

2. Основной этап.

- Поможем Синеглазке?

Ответы детей.

- Вы же знаете, что мыло бывает разных видов: руки мы моем мылом…

(ответы детей) туалетным.

Показывает разные куски туалетного мыла.

Но и туалетное мыло имеет отличия. Какие?

Ответы детей (оно может быть разного цвета, формы и иметь разный

запах).

А ещё бывает мыло (воспитатель показывает бутылочки с жидким

мылом… Ответы детей (жидкое). Ребята, как вы думаете, почему его так

называют? (потому что течет и его можно налить в бутылочку).

Также ещё бывает мыло, которое называют хозяйственное.

(Рассматривают мыло хозяйственное). Для чего нужно это мыло?

Ответы детей ( людям помогает оно в хозяйстве: стирке, уборке).

Как вы думаете, а зачем делают разное мыло?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас поиграем. Закройте глаза. (Убирает кусок мыла)

Откройте и назовите, какое мыло пропало — какого цвета и формы? (Игра

проводится несколько раз).

Воспитатель: А теперь вспомним, как правильно нужно мыть руки?

(Раскладывает карточки с последовательностью мытья рук)

Их нужно разложить по порядку. ( Алгоритм изображений на картинках:

закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран,

вытираем руки полотенцем, опускаем рукава)

Воспитатель: А теперь отдохнём, физкультминутку проведём

Физкультминутка:

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это - мы, это - мы,

Это, это, это - мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки, моем шею

вот так; вот так,

Чистим зубки

Вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Воспитатель: А теперь посмотрим, как же мыла боится грязь и некоторые

вещества.

Опыт «Трусливый перец»

Всем детям раздаются стаканчики с водой и кусочки мыла.

Воспитатель: Всякий порядочный перец должен принимать ванну хотя бы раз

в неделю. Но беда в том, что перец боится мыла. Хотите, посмотреть?

(каждому высыпает в воду молотый перец). Коснитесь кусочком мыла

поверхности воды посередине. Посмотрите, что произойдёт.

(Как только коснёшься куском мыла поверхности воды в центре, крупинки перца начнут расплываться к стенкам тарелочки)

Воспитатель: Вывод: Смотрите, как мыло напугало перец, также мыло и

действует на грязь. Молекулы мыла проникают между молекулами воды и

растворяют грязь. А перец расплывается от мыла по стенкам из-за того, что

мыло еще и разрушает поверхностное натяжение воды и крупинки перца

отталкиваются от мыла, расплываясь туда, где мыла нет.

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель:

- Я сфотографирую ваши результаты, чтобы отправить их в Цветочный город.

(фотографирует и отправляет смс сообщение)

А теперь встаём в круг. (Проведение рефлексивного круга)

-Что мы с вами делали? (узнавали разные виды мыла, вспоминали алгоритм

мытья рук, проводили опыт с мылом и перцем, делали выводы)

- Какой вывод мы сделали, проведя наш опыт?

-Что бы хотелось сделать еще раз?

- Что было трудно?

- А вот и ответ пришел от Синеглазки: «Спасибо большое, ребята, за помощь. Незнайка побежал мыть руки с мылом»

Публикации по теме:

Фотоотчет о поделке «Трусливый Лев и Белка», выполненной в нетрадиционных техниках рисования и аппликацииФотоотчет о поделке «Трусливый Лев и Белка», выполненной в нетрадиционных техниках рисования и аппликации Итак, обдумав всю входящую в мою буйну голову информацию, я решилась на проект "Мы в город Изумрудный идем дорогой трудной". Теперь вся.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе.Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла»Конспект ООД с использованием проектной технологии для подготовительной группы «Секреты мыла» Тема: Секреты мылаЦель: выяснить интересные моменты о знакомом предмете гигиены - мыле, с помощью проектной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Мастер-класс «Аромакорзинка» (саше из мыла)Мастер-класс «Аромакорзинка» (саше из мыла) Хочу предоставить на ваш суд мастер-класс изготовления ароматической корзинки из мыла. Это очень хороший подарок для мам, ее можно изготовить.

Рецепт «Перец острый по-корейским мотивам»Рецепт «Перец острый по-корейским мотивам» Рецепт «Перец острый по-корейским мотивам» Я очень люблю острые блюда, знаю что это не очень полено для здоровья, но удержаться не могу.

Корзиночки из мыла в подарок к 8 мартаКорзиночки из мыла в подарок к 8 марта Вдохновили меня публикации мастер-классов Галины Ивакиной "Корзиночка из мыла и атласных лент", Елены Перчихиой "Мастер-класс: поделка из.

Терапевтическая сказка «Трусливый зайчонок»Терапевтическая сказка «Трусливый зайчонок» Жил-был зайчонок Вася. И был он очень, очень, очень трусливый. Он всего боялся: сильного ветра - “он страшно воет”, большого корявого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Почему грязь боится мыла или трусливый перец»
Опубликовано: 17 января 2022 в 17:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию «Почему грязь боится мыла или трусливый перец»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Алена Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД