Хауа Лиева
Конспект НОД по экспериментированию «Фокусы капельки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию «Фокусы капельки» в младшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская
Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды
Задачи:
1. Обучающая
• познакомить детей со свойствами воды;
• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
2. Развивающая
• развивать навыки проведения первых опытов;
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
• развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
• развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
3. Воспитательная
• умение работать в группе;
• воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: прозрачная, тяжелая, жидкая.
Материалы и оборудование: по два стаканчика на каждого ребенка, ложечки, вода, молоко, банка с крышкой, краска.
Ход НОД
В-ль: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
В-ль: Ребята, что это?
Дети: Капли
Воспитатель: Правильно, угадали!
*стук в дверь*
В-ль: Кто это к нам пришел?
*заходит взрослый в костюме капельки*
Капелька: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я капелька, я водичка. А вы любите воду?
Дети: Да!
Капелька: А что вы делаете с водой?
Дети: Пьем, умываемся, купаемся, поливаем цветы.
Капелька: Ребята, а воду надо беречь?
Дети: Да. Нельзя выливать просто так воду, надо обязательно закрывать кран.
Капелька: Молодцы, ребята, как хорошо вы относитесь к воде! За ваше бережное отношение к воде я хочу рассказать о свойствах воды и провести с вами опыты с водой. Пойдемте со мной за волшебные столы.
*дети садятся за столы, на которых стоят стакан с водой и пустой стакан на каждого ребенка*
В-ль: Посмотрите ребята, что вы видите в одном стакане?
Дети: Там вода.
В-ль: А в другом?
Дети: В другом – пусто.
В-ль: Правильно. А теперь попробуйте поднять стаканы. Что вы почувствовали?
Дети: Стакан с водой тяжелый, а пустой легкий.
В-ль: Правильно. Отсюда вывод: вода тяжелая.
Капелька: Следующий эксперимент: перелейте воду в пустой стакан.
*дети переливают воду*
Капелька: Получается?
Дети: Да
Капелька: Получается, потому что вода жидкая. Отсюда вывод: вода жидкая.
В-ль: Следующий эксперимент: Перед вами два стакана. В одном вода, в другом молоко. Опустите в стаканы ложки. Что вы видите?
Дети: В стакане с молоком ложка не видна, а в стакане с водой видна.
В-ль: Отсюда вывод: вода прозрачная, через нее видны предметы.
Капелька: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А теперь давайте еще раз вспомним свойства воды.
Дети: Вода – тяжелая, жидкая, прозрачная.
Капелька: Отлично! А сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Капельки» (дети прыгают как капельки по ковру, на слово «туча», собираются в круг).
Капелька: Молодцы, ребята! За ваши старания я вам сейчас покажу фокус. Наша прозрачная вода превратиться в волшебную воду (берет банку с водой). Посмотрите ребята, обычная прозрачная вода. Абра Кадабра, водичка превратись в волшебную воду (заранее на крышку нанесена красная краска, закрывает крышку, трясет банкой). Посмотрите, ребята, прозрачная вода стала волшебной, красной, потому что вы очень хорошо выполнили все опыты. Теперь мне пора домой, к своим друзьям. Я еще приду к вам. До свидания.
Дети: До свидания.
В-ль: Вам понравилось с капелькой?
Дети: Да.
В-ль: А что вы узнали о воде?
Дети: Она жидкая, легко переливать из одного стакана в другой. Она тяжелая, она прозрачная, через нее видны предметы.
В-ль: Молодцы, ребята. Все запомнили все, что вам сказала капелька. Вода – очень важная часть нашей жизни, и мы должны ее беречь. Капелька снова навестит нас и расскажет об интересных свойствах воды.