Екатерина Архипова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — «Волшебница-Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
В. -Здравствуйте,ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением!А вы любите, когда к нам приходят гости?
Д. -Ответы детей.
В. –Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?
Д. ответы детей…
В. -Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды).
Д. -Вода!
В. –Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница-Вода! Хотите с ней познакомиться?
В. – Екатерина Брониславовна покружилась,в волшебницу-Воду превратилась.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для 2 младшей группы — „Волшебница-Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.
В. -Я- волшебница-Вода. сегодня вы узнаете обо мне много интересного!
А как вы думаете,для чего нужна вода?
Д. -Чтобы пить,мыть руки,купаться,готовить пищу. стирать.
В. -А вы и стирать умеете?
Д. -Да, мы помогаем стирать маме.
В. Покажите волшебнице-Воде, как вы помогаете стирать?
Д. -Пальчиковая гимнастика –«Стирка».
В. -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.
В. Посмотрите, я принесла с собой стаканчики, В одном из них молоко, а в другом вода.
в каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?
Д. - В стаканчике с водой.
В-А почему?
Д. - Потому,что молоко белого цвета, и в стаканчике палочку не видно.
В- Правильно,а в другом стаканчике палочку видно? Почему?
Д. –Видно, потому,что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
В. -Молодцы, ребята.
В. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли там палочка? В. выливает молоко из стаканчика,дети убеждаются, что в молоке была палочка.
В. А теперь я предлагаю узнать -пахнет вода или нет. Каждому ребёнку предлагает это сделать.
В. -Что вы можете сказать?
Д. -Вода не имеет запаха.
В. -А теперь узнаем. пахнет ли сок?
Д. -Да! Пахнет сладким,вкусным!
В. -А теперь определим на вкус. Попробуйте сок.
В. Какой он на вкус?
Д. Сок сладкий,прохладный,приятный, вкусный!
В. Правильно,а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать?
Д. Вода не имеет вкуса.
В. Вы, молодцы. А теперь,скажите мне, почему мы говорим,что вода-Волшебница?
Д. -Ответы.
В-Правильно,Вода волшебница потому,что умеет превращаться в снег,лёд,пар,росу и дождь.
В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки!Посмотрите (В. Показывает льдинки на тарелочке,Почему они волшебные?
Д. -Ответы детей.
В. -Потому,что когда мы возьмём их в ручку,они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.
Д. -Дети проводят опыт.
Волшебница-Вода хвалит детей.
В. - А теперь давайте вместе рассмотрим картинки. Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе.
Д. Дети показывают,на каких картинках превращается вода в снег (Зима,снежный ком,снеговик,снежинка); в лёд (Сосулька,каток); в пар (пар из кипящего чайника,дыхание на морозе,росу (капельки на лепестках и траве,дождь.
В. -Ребята, а из чего состоит вода?
Д. - Из капелек.
В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Раз,два,три,четыре,пять. любят капельки играть.
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг,мы плечами чик,чик
Раз туда,два сюда,повернись вокруг себя Физ. минутка
Раз присели,два привстали
Руки кверху все подняли
Раз,два,раз,два (хлопают в ладоши)
Вот и кончилась игра.
___
В. -А вы знаете почему ещё воду называют Волшебницей?
Д. - Ответы.
В. - Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас превращу вас в фокусников! Раз,два,три -ребятки покружились и в фокусников превратились. (В. в надевает детям разноцветные колпачки).
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?
В. -Повторяйте за мной:
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
В. - Подуйте теперь на свои баночки. Дети говорят слова, дуют…
В. -А теперь потрясите хорошенько баночки. Что мы видим?
Д. - Водичка окрасилась.
В. В какой цвет превратилась?
Д. - Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый) .
В. - Правильно. Значит вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница!
В. -А теперь фокусники наши покружились, в ребяток превратились.
В. Я пришла к вам с сюрпризом,и принесла с собой волшебные картинки,я же волшебница-Вода!При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными!
Присаживайтесь за столы и берите в руки кисточки.
Д. -Дети рисуют,видят в конце цветные изображения.
В. Что у вас получилось?
Д. -Водичка покрасила наши картинки,они стали разноцветными.
В. Какие же вы молодцы. Наверное, вы испачкали свои ручки? Давайте их помоем!
Д. -Дети подходят к центру воды и песка.
В. Я полью из лейки воду, а вы мойте ручки получше.
Посмотрите,наша водичка льётся! А почему?
Д. потому,что она жидкая!
В. Правильно,вытирайте ручки салфетками.
В. - Ребята, что вы узнали обо мне сегодня интересного?
Д. Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может превращаться в лёд, снег, пар,дождь,росу. может окрашиваться в разные цвета,вода льётся,она жидкая).
В. -А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!
Цель занятия : Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи.
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса,
может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа:
Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся.
Методические приё мы: сюрпризные моменты:(превращение в волшебницу-Воду, в фокусников, раскрашивание волшебных картинок); практичекие : д\упражнение на слуховое восприятие-(звук воды,опыты с водой и льдом; наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода».
Материалы: 2 стаканчика (вода. молоко,палочка, костюм волшебницы-Воды, колпачки фокусников (по кол-ву детей, баночки для опытов (по кол-ву детей, стаканчики с водой и соком (по кол-ву детей); иллюстрации для рассматривания; картинки для раскрашивания, лейка.