Вероника Пичужкина
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6-7 лет.
Тема: «Электричество».
Цель – познакомить детей с понятиями «электричество», «батарейка».
Задачи: познакомить детей с понятиями «электричество», «батарейка»; развить умение детей устанавливать причинно-следственные связи; воспитать познавательную активность.
Публикация «Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет „Электричество“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, опыты. Эксперименты с электричеством
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Материалы: кукольный персонаж Дедушка Знай, батарейки разного размера, карточки для игры «Найди, не ошибись», «Большая детская иллюстрированная энциклопедия». -М. : Эгмонт Россия Лтд., 2005. – 456 с., датчик измерения количества электричества в батарейках (набор цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» или любой другой прибор).
Ход занятия:
1. В гости к детям приходит Дедушка Знай. В руках у него коробочка, в которой лежат часы – будильник, но они не работают.
Дедушка Знай: «Здравствуйте, ребята. Я рад вас снова видеть в своей лаборатории. Я принёс вам подарок, но сначала угадайте, что это у меня в коробке:
«Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать,
Когда вставать,
Когда работу начинать». (Часы.)
Ответы детей.
Воспитатель: «Но почему часы Дедушки зная не работают»?
Ответы детей.
«Давайте найдём место, куда нужно вставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно батарейку. Заработали! Послушайте. Тикают? Как вы думаете, почему часы стали тикать»?
Ответы детей.
«Верно, когда мы вставили батарейку, через часы прошёл электрический ток, и часы заработали. Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете, ребята»?
Ответы детей.
«Верно, это электричество. Дедушка Знай, а что такое электричество»?
Дедушка Знай: «Электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов. Каждый электрон несёт с собой небольшой заряд энергии. Когда такие электроны накапливаются, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение. Электрический ток чем-то похож на реку, но только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы – электроны. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электроприборы работать. Подробнее об электричестве вы узнаете уже в школе, на уроках физики».
Воспитатель: «Спасибо, дедушка Знай, за рассказ. Ребята, а как вы думаете, в нашей лаборатории есть электричество? По каким предметам мы можем догадаться с вами о наличии электричества»? (розетки, выключатели, провода, часы).
Дедушка Знай: «А вы знаете, что электричество существовало всегда. Но человек смог его приручить только чуть больше 200 лет назад. Мы даже научились прятать электричество в специальных «домиках» - аккумуляторах и батарейках. Их называют «элементы питания». Таким образом, на сегодняшний момент, сущетсвует два вида электричества – статистическое электричество и электрический ток».
Воспитатель: «Помните, ребята, как на прошлом занятии мышонок показывал нам свои «дрессированные шарики»? Почему шарики прилипали к стене? На шариках образовалось статистическое электричество за счёт трения о шерстяную ткань».
Дедушка Знай: «Статистическое электричество получается от трения двух материалов. Например, пластмассовой расчёски и волос, шарика и шерстяной ткани. Электричество, идущее по проволам, называется электрическим током. Будьте осторожны с электрическим током – он очень опасен»!
Воспитатель: «Какой вывод мы можем сделать? Сила электричества и напряжения для человека может быть опасным и безопасным. К опасной силе электричества относится электричество в проводах, а к безопасной – электричество в батарейках и статистическое электричество».
Дедушка Знай: «А откуда берется электричество в проводах? Попробуйте найти ответ в энциклопедии». Дети рассматривают иллюстрации в энциклопедии и слушают рассказ воспитателя (стр. 327).
Воспитатель: «А теперь, ребята, давайте передохнём. Встаньте возле ваших стульчиков и выполните со мной упражнения:
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Руки дружно разведите
И на пояс опустите.
Шаг на месте - раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру.
Все присядем, скажем: «У!»
Быстро встанем, скажем: «А!»
Нам пора уж за дела».
«А для чего ещё люди используют электричество, кроме освещения»? (для использования электроприборов). Какие электроприборы вы знаете»? Если дети затрудняются ответить, воспитатель загадывает загадки.
«Я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Найди, не ошибись». Нужно найти среди предложенных вам предметов, изображенных на этих карточках те, которые мы относим к электроприборам». (утюг, миксер, фен, лампа, холодильник, шкаф, стул, диван, электрочайник, микроволновка, фонарик).
Воспитатель: «А фонарик можно отнести к электроприборам?
(Ответы детей). Почему?»
2. Дедушка Знай: «А теперь рассмотрите батарейки, которые я вам принё с и ответьте на вопросы: чем они отличаются, а чем похожи»? (рассматривание батареек разного размера, которые подобраны по принципу: чем больше батарейка, тем больше у неё заряд энергии.)
Воспитатель: «Дети, как вы думаете, зависит ли количество электричества от размера батарейки»?
Ответы детей.
3. «Приступаем к опыту «Сколько электричества в разных батарейках?»
Что мы хотим узнать? (Зависит ли количество электричества от величины батарейки)
Как мы можем это сделать? (измерить количество электричества в разных по размеру батарейках.)
Что нам для этого нужно? (нужно взять разные по размеру батарейки и подсоединить их к датчику электричества : посмотреть на показатели и сравнить.)
Дети делятся на команды: выбирают батарейку и фиксируют результат в блокнот исследователя.
После проведенного опыта дети формулируют вывод: «Чем больше батарейка, тем большее количество электричества она вырабатывает».
Дедушка Знай прощается с детьми и желает успехов в следующих исследованиях.