Лариса Ильясова
Конспект НОД по экономике в подготовительной к школе группе «В гостях у гнома Эконома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у гнома Эконома»
Программное содержание: Познакомить с некоторыми составляющими семейного бюджета: зарплатой, стипендией, пенсией. Закрепить знания детей о профессиях и труде взрослых, закрепить математические знания и знания о деньгах; воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Оборудование: «Денежное» дерево с карточками со словами «пенсия», «зарплата», «стипендия» и пустая карточка, модель круга, мультимедийные слайды с членами семьи и профессиями родителей, цветик - многоцветик, кукла бибабо Гном, ключи с заданиями, игрушечные деньги, сундук.
Публикация «Конспект НОД по экономике в подготовительной к школе группе „В гостях у гнома Эконома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход занятия:
1 часть. Ребята, сегодня мы с вами будем играть в экономику. А что такое экономика, вы постепенно поймете сами.
Детей встречает Гном-эконом. (кукла-бибабо)
-Здравствуйте, ребята. Вы уже подросли, научились считать, умеете делать покупки, знаете о рекламе и торговле. Можно кое – что узнать и о семейном бюджете. Что такое бюджет, спросите вы меня. Бюджет это те средства (деньги, которые зарабатывают и тратят члены вашей семьи. Вот я вам и предлагаю, познакомиться с семьей экономистов. (слайды)
Папа-экономист трудится в фирме «строитель» и за свой труд получает зарплату больше других членов семьи (на модель круга кладется соответствующая карточка, мама экономистка тоже работает и тоже получает зарплату, но у нее зарплата чуть ниже папиной. Зарплата - это деньги получаемые за работу.
-Кто получает зарплату в семье экономистов? За что они получают зарплату?
(Ответы детей)
В семье есть дедушка экономист и бабушка экономист. Они уже старенькие и не работают. Дедушка и бабушка получают пенсию. Пенсия у них ниже зарплат папы и мамы. (кладется соответствующая карточка на модель круга). Пенсия – это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим до этого много лет. Сестра и брат – экономята. Сестра учится в институте и за свой труд получает стипендию. Учеба – это тоже труд. Стипендия это тоже деньги, это плата за хорошую учебу. Стипендия ниже пенсии. (кладется карточка). Брат ходит в детский сад и не получает никаких денег. (кладется пустая карточка). Итак, мы составили бюджет семьи экономистов. (Модель заполнена карточками и дети наглядно видят составлящие бюджета семьи экономистов).
-Ребята, из чего составлен бюджет семьи экономистов?
-Деньги получают за труд, просто так деньги никому не дают.
- Давайте посчитаем, каков доход семьи экономистов? Папа экономист получил 10 монет
(ребенок находит число и вывешивает на денежное дерево к слову «Зарплата» и т. д., мама пять, бабушка и дедушка пенсию по четыре и три монеты, дочь студентка 1 монету. Сколько денег заработали члены семьи?
Гном эконом.
-Ребята, вы поняли, что такое бюджет семьи.
Молодцы, ребята. За ваши ответы я вам дарю волшебный цветок «Цветик-многоцветик».
2 часть. Игра «Цветик-многоцветик». На свете много разных и интересных профессий, и все они нужны. Многие профессии связаны с производством товара или его реализацией (продажей, а другие – с услугами. Каждый из вас сейчас оторвет лепесток, на котором нарисован товар, подумает и ответит, о какой профессии идет речь.
(лампа – электрик, фотоаппарат-фотограф, буханка хлеба - пекарь и т. д.). Ребенок отрывает лист и называет профессию.
3 часть. Гном Эконом : «Я приготовил для вас денежный сюрприз. Если вы выполните все задания, то вы найдете клад. Готовы потрудиться и заработать деньги, впереди вас ждут 3 испытания, ну тогда удачи и в добрый путь!
1 испытание: «Собери пословицу»
По слогам собрать и прочесть пословицу о труде. «Каков работник, такова и плата». Как Вы понимаете эту пословицу? Какие еще вы знаете поговорки и пословицы о труде и деньгах?
2 испытание: «Что, куда?».
Приступим ко 2 испытанию «Что, куда?». Что здесь нас ждет? На прилавках названия отделов «Бытовая химия», «Канцтовары». Задача детей расставить товар, который соответствует названию отдела.
3 испытание: «Хитрые вопросы»
На стене висит связка ключей с хитрыми вопросами. Если вы правильно ответите на хитрые вопросы, тогда любой из этих ключей откроет сундук.
1. Кто хозяин банка? (банкир)
2. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
3. Сколько ушей у трех мышей? (6)
4. В какие ворота нельзя въехать? (закрытые)
5. В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке. Сколько кошек (4)
Открыли сундук, нашли клад.
Итог занятия:
Молодцы, ребята, славно поиграли, позанимались. За ваше старание и труд вы вознаграждены. Смотрите, сколько здесь денег! Показываю: бумажные, металлические деньги.
-Давайте рассмотрим их. Это деньги нашей страны, а вот иностранные деньги. Как они называются? Теперь давайте помечтаем, на что мы можем потратить наше богатство.
Итог занятия: Понравилось ли вам играть в экономику? Кто из вас понял и сможет объяснить своими словами, что такое экономика? Экономика – это труд, оплачиваемый деньгами, результат труда, умение правильно распоряжаться ими, быть хорошим хозяином всего заработанного.