Приложение МААМ

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Берегите водоемы!»

Яна Пузанова
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Берегите водоемы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Берегите водоемы

Программное содержание:

Познакомить детей с некоторыми правилами охраны воды: нельзя бросать мусор в воду и на берег, нельзя мыть машины, велосипеды в водоёмах и т. д.

Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.

Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Берегите водоемы!“» размещена в разделах

Ход НОД

Звучит звук моря, на экране мультимедиа появляется картинка с изображением старика с рыбкой в руках (иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).

- Ребята, что вы видите на экране?

Нам почтальон принёс посылку и эту посылку прислал старик, которого мы сейчас видим.

Воспитатель открывает посылку и достает оттуда письмо.

- Посмотрите, в посылке письмо. Хотите узнать, что написал нам старик с золотой рыбкой?

Воспитатель читает письмо.

«Живем мы со старухой у самого синего моря. Забросил я однажды удочку в море и вытащил … нет, не «одни водоросли морские», а еще ржавые банки, битые бутылки, рваные пакеты. Закинул я невод во второй раз – выловил рваный башмак. В третий раз, как и полагается, попалась мне рыбка. Да не простая, а, золотая. Заговорила она человеческим голосом. Но вот чудо, стала просить золотая рыбка: «Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратится в рыбку грязную, а хочу остаться рыбкой, золотою, чистою!». Жалко мне стало рыбку, забрал ее домой…Только лучше ей жить на воле, в синем море, а оно грязное… помогите пожалуйста сделать море снова чистым.

Ребята, а давайте посмотрим, что значит море грязное?

Достаю из посылки бутылку с водой и камнями.

- Ребята, как вы думаете, что это? (вода из моря где жила золотая рыбка)

- Что вы можете о ней сказать, какая она? (она грязная, мутная)

Воспитатель показывает стакан с чистой водой и предлагает детям сравнить ее с водой из «моря».

Почему вы определили, что эта грязная вода, а это чистая? (она мутная).

- Как вы думаете, как можно очистить воду, в которой жила рыбка? Что с ней можно сделать?

-Профильтровать.

Воспитатель показывает детям способ очистки воды от мелких камней, а дети смотрят.

Я беру бутылку с грязной водой из моря и начинаю переливать ее в пустой стакан. Для этого мне понадобиться вот такое ситечко, которое называется фильтр. Надо оно для того, чтобы весь мусор остался в ситечке, а вода от него отчистилась.

Посмотрите, вода стала чище?

- Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, размяться.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1.2.3.4. – вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно-

Вместе – раз – это брасс.

Качаясь на волне – плывём на спине.

Вышли на берег крутой и отправились домой!

У меня есть для вас картинки с разными интересными морскими жителями

(показываю иллюстрации акулы, медузы, рыб, морских коньков)

- Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут засорять водоемы? (им плохо в грязной воде, и они от этого гибнут)

- Ребята, скажите, как предотвратить загрязнение водоемов? (Ответы детей)

- Правильно, надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы : не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

- Кому помогали?

- Что нового узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

Теперь мы с вами знаем, как помочь старику очистить море. Где жила рыбка. И пока вы будете спать на тихом часу, я напишу старику письмо и расскажу, что мы с вами сегодня делали.

Стихотворение о чистой воде

Вода — природный дар

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите :

Природой дан нам дар такой.

Публикации по теме:

Фотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группеФотоотчет по экологическому воспитанию «Берегите лес» в младшей разновозрастной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу Вам об акции, проводимой в нашем детском саду "Берегите лес!" Акция проводится ежегодно.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о деревьях. Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группе Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на окне в весенний период.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Месячник по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы 1 неделя 1. «Деревья и кустарники родного края», «Что такое лес?» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий; 2. Экспериментирование.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Занятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группеЗанятие по экологическому воспитанию «Весенние забавы» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 265" Барнаул Цель: Формирование у детей представлений об.

Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе»Занятия по экологическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цветы на клумбе» Занятия по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы «Цветы на клумбе» Цель: Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Берегите водоемы!»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 21:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Берегите водоемы!»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Пузанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД