Яна Пузанова
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Берегите водоемы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Берегите водоемы!»
Программное содержание:
Познакомить детей с некоторыми правилами охраны воды: нельзя бросать мусор в воду и на берег, нельзя мыть машины, велосипеды в водоёмах и т. д.
Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.
Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Берегите водоемы!“» размещена в разделах
Ход НОД
Звучит звук моря, на экране мультимедиа появляется картинка с изображением старика с рыбкой в руках (иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).
- Ребята, что вы видите на экране?
Нам почтальон принёс посылку и эту посылку прислал старик, которого мы сейчас видим.
Воспитатель открывает посылку и достает оттуда письмо.
- Посмотрите, в посылке письмо. Хотите узнать, что написал нам старик с золотой рыбкой?
Воспитатель читает письмо.
«Живем мы со старухой у самого синего моря. Забросил я однажды удочку в море и вытащил … нет, не «одни водоросли морские», а еще ржавые банки, битые бутылки, рваные пакеты. Закинул я невод во второй раз – выловил рваный башмак. В третий раз, как и полагается, попалась мне рыбка. Да не простая, а, золотая. Заговорила она человеческим голосом. Но вот чудо, стала просить золотая рыбка: «Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратится в рыбку грязную, а хочу остаться рыбкой, золотою, чистою!». Жалко мне стало рыбку, забрал ее домой…Только лучше ей жить на воле, в синем море, а оно грязное… помогите пожалуйста сделать море снова чистым.
Ребята, а давайте посмотрим, что значит море грязное?
Достаю из посылки бутылку с водой и камнями.
- Ребята, как вы думаете, что это? (вода из моря где жила золотая рыбка)
- Что вы можете о ней сказать, какая она? (она грязная, мутная)
Воспитатель показывает стакан с чистой водой и предлагает детям сравнить ее с водой из «моря».
Почему вы определили, что эта грязная вода, а это чистая? (она мутная).
- Как вы думаете, как можно очистить воду, в которой жила рыбка? Что с ней можно сделать?
-Профильтровать.
Воспитатель показывает детям способ очистки воды от мелких камней, а дети смотрят.
Я беру бутылку с грязной водой из моря и начинаю переливать ее в пустой стакан. Для этого мне понадобиться вот такое ситечко, которое называется фильтр. Надо оно для того, чтобы весь мусор остался в ситечке, а вода от него отчистилась.
Посмотрите, вода стала чище?
- Мы с вами проделали большую работу, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, размяться.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1.2.3.4. – вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно-
Вместе – раз – это брасс.
Качаясь на волне – плывём на спине.
Вышли на берег крутой и отправились домой!
У меня есть для вас картинки с разными интересными морскими жителями
(показываю иллюстрации акулы, медузы, рыб, морских коньков)
- Как вы думаете, что случится, если люди и дальше будут засорять водоемы? (им плохо в грязной воде, и они от этого гибнут)
- Ребята, скажите, как предотвратить загрязнение водоемов? (Ответы детей)
- Правильно, надо охранять чистоту воды, не загрязнять водоемы : не бросать в воду и на берегу мусор, не мыть в водоемах машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных, растений.
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
- Кому помогали?
- Что нового узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
Теперь мы с вами знаем, как помочь старику очистить море. Где жила рыбка. И пока вы будете спать на тихом часу, я напишу старику письмо и расскажу, что мы с вами сегодня делали.
Стихотворение о чистой воде
Вода — природный дар
Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите :
Природой дан нам дар такой.