Елена Палесика
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми младшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по экологическому воспитанию с детьми младшей группы
Тема: «Зимушка - зима»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе.
-закрепить знания о предметах зимней одежды.
Развивающие:
-развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение;
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми младшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять, сравнивать, делать выводы;
-развивать мелкую моторику;
- развивать умение общаться друг с другом, не перебивая, дослушивать ответы до конца.
Воспитательные :
- воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
Методы: словесный и наглядный, индивидуальный подход
Приё мы: создание игровой ситуации, мотивирование детской деятельности.
Предварительная работа:
Игры со снегом во время прогулок, рассматривание и наблюдение за падающим снегом. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание картины: «Зимние забавы». Чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорок и пословиц о зиме.
Демонстрационный материал: коробка, письмо, следы, картинки с изображением предметов одежды и обуви летней и зимней, картинки с зимним I. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я очень рада видеть всех здоровыми, бодрыми, жизнерадостными и надеюсь, что внимательными. А вот на сколько вы внимательные, мы сейчас проверим.
2. Основная часть.
Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?
(ответы детей)
Воспитатель : А вы любите зиму? (ответы детей)
Воспитатель : А во что вы любите играть на улице зимой? (ответы детей)
Воспитатель : к нам сегодня в гости кое-кто придет. Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадайте.
Загадка
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я?. (Снеговик)
Ход НОД:
Воспитатель : что-то он не идет. Ребята, а что это там такое лежит? (ответы детей)
Это коробка, правильно. Давайте ее откроем? Здесь лежит письмо от снеговика, давайте его прочтём.
«Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам я в гости спешил, но к злодею угодил. За дверями, за замками спрятали меня, посадили у огня. Скоро я растаю. Спасите, пропадаю!»
Ребята, чтобы освободить снеговика, нужно собрать ключ из частей, который поможет освободить снеговика.
Вы умные, сильные, смелые. Вместе мы сможем выручить снеговика. Ну что же, в путь!
В путь дорогу мы идем,
Ключ из частей мы соберем.
Всё в пути преодолеем,
Снеговика спасти сумеем!
«Попади снежком в цель» (дети встают и по очереди каждый берет один снежок и бросает в цель, в корзинку.)
Воспитатель : «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей метай!»
Молодцы, справились с заданием, вот и первая деталь от заветного ключа.
«Покажи и назови»
На столе перед детьми лежат картинки с изображением предметов одежды и обуви летней и зимней. Детям предлагается выбрать одежду и обувь для зимней прогулки.
Ребята, как называются предметы одежды, которые вы выбрали? (колготки, теплые носки, кофта, шарф, шапка, штаны, куртка, шуба, варежки, ботинки, валенки).
Молодцы, за выполненное задание ещё деталь от ключика.
Физкультминутка
«Лепим мы снеговика»
Из пушистого снежка лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Вот скатали первый ком («катают» ком снега)
Вот такой большущий он (разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше (чертят в воздухе круг)
Третий это голова, шляпа будет из ведра (над головой ставят ладони, как крышу)
Красный нос, а глаза два веселых уголька (показывают пальцем нос, глаза)
Все готов наш снеговик- у него довольный вид (улыбаются).
Воспитатель : ребята, посмотрите на следы, они нас куда-то ведут. Дети находят коробочку, в которой лежат картинки.
Ребята, давайте заглянем в нашу волшебную коробочку и узнаем. Что там?
(Дети достают три круга белого цвета, но разного размера, ведро, морковку, глазки, пуговки)
Воспитатель : Дети, что это может быть? Давайте, попробуем отгадать? (на ковре)
Дети: снеговик.
Воспитатель : конечно, это снеговик. Молодцы, ребята.
Рассматривание снеговика.
Воспитатель. : чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).
-Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».
- А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега».
- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).
- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
- На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро)
-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
Молодцы, за выполненное задание получаете 3-ию деталь.
«Чего не стало?».
На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, горка, крепость. Всего пять картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?
Воспитатель : Ребята, а вот и ещё деталь от нашего ключа.
Игра "Сложи картинку"».
Воспитатель : теперь надо все детали соединить вместе и увидим, что получится. (получается ключ). Волшебным ключом мы откроем сундук. А, из сундука появляется снеговик, который благодарит за спасение ребят.
3. Итог
Ребята мне все очень понравилось. А вам было интересно? А что больше всего понравилось? (ответы детей)
Молодцы, ребята.