Светлана Слезкина
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Приключение на острове»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:" Приключение на острове"
Возраст: 2 младшая группа
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с понятием раздельный сбор мусора и его значением для природы.
Вводная часть
Видео-послание от животных с далекого острова, о том, что злой пират захватил их остров и превратил его в свалку! Просят о помощи.
Дети обещают помочь.
Основная часть
Воспитатель : Но прежде, чем отправиться спасать животных, мы должны с вами вспомнить, как надо обращаться с мусором.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Приключение на острове“» размещена в разделах
Актуализация
Воспитатель :Каждый день мы избавляемся от мусора. Куда же он девается?
Дети:Мы выбрасываем мусор в мусорное ведро
Воспитатель : Правильно, давайте с вами составим схему того, куда отправляется мусор. (ребенок выбирает на столе картинку мусорного ведра и прикрепляет ее на магнитную доску, затем от нее ставит стрелку.)
Картинки: мусорное ведро - уличный мусорный контейнер - мусоровоз - свалка
Ребенок прикрепляет картинку свалки к доске
Воспитатель : а что же такое свалка?
Дети: свалка это то место,куда выбрасывают мусор со всего города.
Воспитатель : Правильно,но мусора с каждым годом становится все больше,появляются новые места для свалок,а ведь пары мусора очень опасны для природы и для всего живого. Люди и животные дыша этими парами могут заболеть. Но время не стоит на месте и люди чтобы избавится от мусора придумали мусороперерабатывающие заводы. Мусор на таких заводах сортируется и перерабатывается. Таким образом ему дается вторая жизнь.
(Картинка завода по переработке мусора на проекторе)
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывезти его на свалку или отправить на мусороперерабатывающий завод? Почему?
Дети. На завод, ведь тогда меньше загрязняется воздух, а еще там мусор снова станет полезным.
Воспитатель :Но чтобы мусор попал на завод по переработке мы должны его собирать раздельно, например во многих больших городах есть уже такие контейнеры специально для пластика,бумаги или стекла.
Итак,отправляемся в путешествие! Но прежде, нам надо хорошенько размяться.
Музыкальная физминутка "На теплоходике"
Воспитатель : На остров мы отправимся на корабле. Давайте представим, что мы с вами на настоящем корабле, занимаем места, закрываем глазки и отправляемся в путешествие по волнам.
Релаксация "По волнам"
(включается аудиозапись шум волн)
Вот и остров!
Макет острова с пальмой, на нем много мусора. Появляется пират (переодетый взрослый)
Пират: Зачем пожаловали! Убирайтесь с моего острова! Не злите меня, у меня и так голова болит постоянно! а тут еще вы!
Воспитатель : Ребята,давайте объясним пирату чем вредна свалка и почему он так часто болеет.
Дети: Когда мусор долго лежит воздух становится грязным, детям и взрослым становится тяжело дышать. Люди, которые дышат постоянно таким грязным воздухом,начинают часто болеть.
Пират: А я то думаю, почему так плохо себя чувствую последнее время. Я помогу вам ребята! Но куда мы денем весь этот мусор?
Дети: На мусорный завод
Воспитатель : Но, чтобы он попал туда, как его надо собирать?
Дети: раздельно, в разные контейнеры.
Воспитатель : Правильно. Давайте научимся сортировать мусор. На контейнерах у нас есть картинки, обозначающие для какого мусора он предназначен.
Подвижная игра «Сортировщик».
Дети раскладывают мусор по контейнерам.
Воспитатель : Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а беречь и помогать природе! Посмотрите, какой красивый остров, когда на нем нет мусора и кругом чистота.
Сюрпризный момент
Пират благодарит детей и рассказывает, что за пальмой для них спрятан клад. Дети находят сундучок в котором лежат шоколадные монеты.
Рефлексия.
Чем понравилось занятие, что показалось трудным.