Катерина Виденеева
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Чистые улицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
на тему «Чистые улицы»
в подготовительной к школе группы
Цель: экологическое воспитание, формирование культуры бережного отношения к природным ресурсам у детей и внедрения практики современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Чистые улицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Задачи: физическое воспитание, показать, что необходимо делать для здоровья природы, развивать активность, физические качества, воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром, закрепить умение сортировать мусор, повторить способы утилизации мусора, развивать память, речь, мышление, внимание;
Оборудование: «мусор», пакеты для мусора, промаркированные контейнеры для мусора- 4 шт., детские стулья – 4 шт., большие лотки для мусора – 2 шт., игрушечные машины – 2 шт., экологические плакаты, рисунки детей, обручи – 4 шт., кегли – 12 шт., воротца – 2 шт., картонные цветные овалы по 2 на каждого ребенка, краски, кисточки, ватман, музыкальная колонка, флеш-карта с записями песен («Детская спортивная», «Разноцветная игра», «Веселая мелодия»).
Участники: старшей и подготовительной разновозрастных групп, воспитатели.
Ход занятия.
Воспитатель :
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель : - Хорошее настроение у всех?
Воспитатель : - Ребята! Скоро, а именно 22 апреля, во всем мире, в очередной раз, люди будут отмечать праздник «День Земли». В этот день, те, кому небезразлична судьба нашего общего дома, стараются сделать что-нибудь доброе, полезное: посадить дерево, полить цветы, убрать мусор. А я предлагаю вам стать участниками экологической игры «Мусорознайка».
Воспитатель : Шар земной - наш дом родной,
Но теперь от века к веку
Он в опасности большой
От деяний человека.
На земле всё меньше остаётся чистых городов. Мы хотим защищать нашу природу, сделать так, чтобы наш родной город Саратов был чище и ещё красивее. От этого зависит наше с вами здоровье.
-Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.
-Что же делать с этими отходами? (показывает картинки, на которых изображён различный мусор)
-Давайте подумаем, откуда же берётся мусор?
-Какие виды мусора вы знаете? Куда девается мусор?
-Давайте опишем его путь.
Мусорный пакет- мусоропровод- мусорный контейнер-свалка.
Можно ли сжигать мусор? Опавшую листву, бумагу, пластмассовые бутылки, пакеты? (Нет, при горении образуются опасные вещества, которые отравляют воздух, а мы с вами им дышим)
-Можно закапывать стекло, железные банки, пластмассу, пакеты? (нет, они не подвергаются разложению долгие годы)
Воспитатель : Посмотрите как чисто на нашей территории сада.
(берутся корзины и по территории раскидывается мусор)
Что произошло с нашим участком? Какой он стал?
Тоже самое и происходит на наших улицах. Улицы, парки в которых валяется мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах отдыхать неприятно.
Эстафета: «Соберём мусор вместе»
Дети делятся на две команды
Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу. Одна команда собирает в жёлтый обруч, другой в зелёный.
Воспитатель : Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто.
А как вы думаете, что нужно сделать с собранным мусором? (сортировать)
Эстафета: «Сортируем вместе»
На площадке стоят контейнеры с условными знаками.
Задача -рассортировать мусор, который лежит в обручах. В контейнер с кругом -стекло, с квадратом -бумагу, с овалом –пластик, с треугольником –металл.
Дети по очереди добегают до обруча с мусором, берут мусор и несут к контейнеру с нужным условным знаком.
Побеждает та команда, которая не только быстро но и правильно рассортировала мусор
Воспитатель : Сегодня мы лишь чуть приоткрыли двери важной экологической проблемы. Мы знаем, что рыбе – нужна чистая вода, зверю – чистые леса, птице – чистый воздух. Давайте охранять природу от разрушения. Сохраним порядок в нем, защитим от мусора.
Воспитатель : предлагаю немного поиграть в игру «хорошо» и «плохо»
Игра «Это зависит от каждого из вас».
(После произнесенной мной фразы вы должны сказать соответствующее слово – «хорошо», положительное влияние на природу; «плохо», отрицательное влияние на природу.)
- Бросай, куда попало мусор
+ Дай вещи «вторую жизнь».
- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.
+Сортируй мусор правильно;
+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
+Оберегать и подкармливать животных и птиц.
Ведущий: Мы живем в городе, где много домов, машин, есть заводы, но мало деревьев. Предлагаю вам озеленить наш город и посадить деревья.
Эстафета: «Посади деревце» и «полей цветы»
Пробежать змейкой до мольберта, нарисовать дерево, и полить цветок вернуться обратно.
Ведущий: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)
Эстафета: «Добрых помыслов»
Практическая деятельность: Создание плаката по охране природы «Соблюдай чистоту!»
Ведущий: Ребята, просим вас построится на своих местах и показать всем экологический плакат, которые у вас получились! Все большие молодцы! Фото на память!