Папки-передвижки

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Дуб — дерево — памятник живой природы«

Ирина Ковтанюк
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Дуб — дерево — памятник живой природы«
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Образовательные: расширять, обогащать знания детей о биологических особенностях дуба, хозяйственном применении; познакомить детей с разнообразием дубов; обогащать активный словарь. Развивающие: развивать внимание, логическое мышление; развивать любознательность, интерес к природе, её познанию. Воспитательные : воспитывать интерес к изучению природы; воспитывать бережное, ответственное отношение и любовь природе; формировать навыки поведения в природе.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в старшей группе „Дуб — дерево — памятник живой природы„» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о дубе – памятнике, который находится в Белгородской области с. Дубовое.

Материалы: фотографии и иллюстрации с изображением дуба; фотографии с изображением коры, листьев, плодов, цветов дуба; иллюстрация с различными видами дубовых листьев; иллюстрации животных, насекомых, грибов, растений, соседствующих с дубом. Два набора карточек для игры «Подбери правильно», магнитная доска, магниты.

Словарная работа: активизация словаря («кора», «желудь», «раскидистая крона», «могучий», «крепкий», «щедрость», «полезные вещества») ; обогащение словаря («величавый», «круча», «долгожитель»).

Ход занятия:

I часть: Вводная

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Величавый и могучий,

Он растёт на склоне кручи,

Зубчатой своей листвой

Укрывает в летний зной,

А когда наступит осень,

Жёлудь в дар он нам приносит. (Дуб)

II часть: Основная

В: Ребята, как вы поняли, что загадка про дуб? Какими словами описан дуб в загадке? Как вы их понимаете?

Выслушав ответы, демонстрирует фотографии и иллюстрации с изображением дуба.

Д: Дуб большой, сильный, крепкий, могучий.

В: Дуб, и в самом деле, - очень сильное, величественное дерево. Дуб во все времена пользовался почтением в разных странах. У многих народов он символизирует силу, мощь, крепость, выносливость, твердость духа. В древности дубовыми венками награждали самых храбрых воинов. Дуб – дерево-долгожитель. Есть дубы, возраст которых более 1000 лет. Лес, в котором растет много дубов, называется дубрава.

У дуба мощный ствол, раскидистая крона, сильные корни. Ребята, вспомните, какие функции выполняют корни дерева?

Д: Корни держат дерево в земле, помогают ему «пить», добывают из почвы полезные вещества.

В: Дуб – это лиственное или хвойное дерево?

Д: Лиственное.

В: Какие еще лиственные деревья вы знаете?

Д: Липа, береза, яблоня, ясень и т. д.

В: Совершенно верно. У дуба очень красивые резные листья (фотографии). Но дубы бывают разные, и форма их листьев может сильно отличаться (иллюстрации). Опадая на землю, листья этого дерева со временем перегнивают и тем самым значительно улучшают качество почвы, давая питательные вещества для других растений.

А знаете ли вы, что дуб, как и другие лиственные деревья, тоже цветет? Происходит это обычно в мае вместе с распусканием листьев. А цветы представляют собой свисающие сережки (фотографии).

Ребята, а как называют плоды дуба?

Д: Жёлуди.

В: Правильно, жёлуди (фотографии).

Физкультминутка «Дубочек» :

Спелый жёлудь, как клубочек,

А в клубочке том дубочек.

(Дети сидят на корточках, сгруппировавшись)

Поднимается росточек,

(Начинают медленно подниматься и выпрямляться)

К солнцу тянется дубочек.

(Поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

Раскрывает два листочка.

Два листочка у дубочка.

(Опускаются на всю стопу, разводят руки в стороны)

Ветер листики качает,

(Покачивают над головой поднятыми вверх руками)

Теплый дождик умывает,

("Умываются")

И дубочек подрастает,

Подрастет и дубом станет.

(Кружатся на месте, подняв руки вверх)

В: Желудями питаются многие лесные животные : дикие кабаны, белки, мыши, некоторые птицы, например, сойка (картинки). Животные способствуют распространению плодов дуба на значительных территориях. Такие желуди, прорастая, дают жизнь новому дереву.

Воспитатель демонстрирует фотографии с изображением дубовой коры:

Ствол дуба покрыт шероховатой корой. В ней находят кров разные насекомые и их личинки. Правда, не всегда такое соседство благоприятно для дерева. Есть насекомые, которые, питаясь корой и древесиной, наносят дубу повреждения. Однако с дубом соседствуют птицы, которые избавляют дерево от этих вредителей (например, дятел).

В лесу, как в большом доме, у дуба есть свои соседи. Рядом с ним можно встретить кустарники – орешник, шиповник; грибы – белый, сыроежка, дубовик, волнушка, рыжик (демонстрирует картинки). Среди грибов есть такие соседи, которых дуб особенно любит. Такое соседство полезно для обеих сторон: грибы, поселяясь рядом с дубом или на его корнях, не только получают от него питательные вещества, но и отвечают ему тем же, помогая, таким образом, росту дерева.

А теперь оглянитесь вокруг, посмотрите, из чего сделаны ваши стулья, столы, за которыми вы сидите?

Д: Из дерева.

В: Верно. Древесина дуба во все времена считалась очень ценной, из нее тоже делают разную мебель, которая славится своей прочностью и долговечностью. Древесину дуба благодаря устойчивости к гниению используют даже при строительстве кораблей.

Воспитатель обращается к детям :

- Скажите, пожалуйста, а что мы с вами можем сделать для дуба? Как нам нужно себя вести, чтобы сохранить это дерево?

Д: Не нужно ломать ветки, обрывать листья, сбивать и топтать грибы, пугать птиц. Можно наблюдать, делать зарисовки, фотографировать, слушать пение птиц.

Игра «Подбери правильно»

Дети делятся на две команды, каждая команда получает набор карточек с изображениями животных, растений (листья, плоды и т. д.). Среди них необходимо выбрать только те, которые имеют отношение к дубу. Выбранные карточки команды поочередно прикрепляют на магнитную доску рядом с аппликацией «Дубочек», сопровождая свои действия пояснениями. Команда-соперник контролирует правильность выполнения задания, аргументируя свои замечания.

По окончании игры воспитатель обращает внимание детей на то, что все эти животные и растения очень тесно взаимосвязаны с дубом и являются единой, целостной системой.

III часть: Заключительная

В: Ребята, что интересного вы узнали о дубе? Какие слова вы используете для описания дуба? Какие соседи есть у дуба в «лесном доме»? В чем заключается сила и щедрость дуба? (Выслушивает ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Фотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группеФотоотчёт «Наблюдение за объектами живой и не живой природы летом» в разновозрастной группе Настала летняя пора и мы с детьми всё больше времени проводим на свежем воздухе. Лето – одно из самых благоприятных времен года для наблюдений.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» В рамках ежегодного "Всероссийского дня Эколят" во 2младшей группе было проведено занятие "Эколята - дошколята - друзья и защитники природы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Дуб — дерево — памятник живой природы«
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 10:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в старшей группе «Дуб — дерево — памятник живой природы«» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ковтанюк (УИ 3472710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД