Воронина Дарья Сергеевна
Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: демонстрация знаний о кротах (строение, питание, особенности жизни).
Задачи:
Собрать картинку крота из разрезных частей, узнать об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни: короткое овальное тело, передние лапы, похожие на лопаты, отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос.
Быть внимательными, отвечать на вопросы.
Проявлять доброжелательное отношение к товарищам.
Словарная работа: Кротовины.
Публикация «Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Планируемый результат: дети показали знания о кротах (строение, питание, особенности жизни, собрали картинку крота из разрезных частей, узнали об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни: короткое овальное тело, передние лапы, похожие на лопаты, отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос, были внимательными, отвечали на вопросы, проявляли доброжелательное отношение к товарищам.
Подготовительная работа: подготовила конспект, физминутку, гимнастику для глаз, иллюстрации кротов, указку, парты, стулья, разрезные картинки крота.
Материалы и оборудование: иллюстрация кротов, указка, парты, стулья, разрезные картинки крота.
Этапы, методы и приемы руководства Содержание организованной образовательной деятельности Условия реализации предметно-пространственной среды.
Деятельность воспитателя Предполагаемая деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап
Установка на заданную деятельность.
Вопрос. -Ребята, сегодня поговорим об очень интересном животном, увидеть которого почти невозможно.
(Показываю иллюстрацию кротов).
О ком сегодня мы с вами будем говорить? Верно. Будьте внимательны я буду задавать вопросы. Смотрят на иллюстрацию.
(О кротах). Приготовила иллюстрацию «Кроты».
2. Основной этап
Вопросы.
Указания.
Садитесь за парту, спина прямая, ноги ровные. Посмотрите на картину. (Использую по необходимости указку). Где живет семья кротов? Что делает крот? Чем ещё кроты питаются? Что помогает жить кротам под землей? Верно.
А теперь немного отдохнем:
«Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.»
Послушайте о кротах, будьте внимательны, я буду задавать вопросы.
Крот –это маленький зверек, размером с мою ладонь (показываю, настоящий подземный житель. Круглый год он роет ходы в почве. Как вы думаете, зачем? Им легко или трудно рыть землю? Верно. У кротов короткая густая черная шерстка, которая растет торчком. Если погладить крота, то шерстка ляжет так, как её погладили. Скажите, почему у них такая шерсть? Правильно. Теперь вставайте выполним упражнение:
«Я друзья, подземный житель,
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
А потом построю дом
И живу спокойно в нём».
Садитесь, спина прямая, ноги ровные. У кротов необычные глаза и уши. Глаза маленькие, почти совсем не видят. Под землей темно, ничего не видно, глаза не нужны. Как кроты находят червей, личинок? Нос у крота вытянутый, хорошо чувствует запахи. Как крот может под землей определить насекомых? Верно. Где у него уши? Почему у кротов мало видны уши? Крот слышит, когда кто-то идет по земле. В этот момент он перестает рыть, затаивается. У крота необычные лапы. Какие же? Правильно. Лапы похожи на лопаты, ведь лопатой удобно копать землю. Крот копает то одной лапой, то другой. Лишнюю землю выталкивают на поверхность, поэтому можно увидеть в разных местах кучки земли –кротовины.
Давайте вместе повторим слово «кротовины».
Сейчас я поделю вас на две команды. Первая команда подходит к этому столу, вторая к этому. На партах лежат части картинки, по команде: «Крот!» вы должны собрать целую картинку. Какая команда быстрее всех соберет картинку крота, та победит. Крот! Победила первая команда. Молодцы. А теперь присаживайтесь за парты, спина прямая, ноги ровные. Садятся за парту. Смотрят на иллюстрацию.
(Под землей)
(Питается личинками)
(Улитками или слизняками, насекомыми, жуками).
(Чувствует хорошо запахи)
Выполняют гимнастику для глаз:
(Глаза вправо).
(Глаза вперед).
(Глаза влево).
(Глаза вверх).
(Глаза вперед).
(Глаза вниз).
Слушают.
(Выискивает дождевых червей, насекомых, личинок, чтобы прокормить себя ему приходится рыть много ходов в разных направлениях).
(Земля плотная, но кроты хорошо приспособлены к условиям жизни в земле).
(Потому что кроты двигаются по узким ходам, могут ползти вперед, назад, такая шерсть облегчает движение).
Выполняют движения физминутки:
(Ходьба на месте)
(Повороты)
(Наклоны)
(Разведение рук в стороны)
(Поднимание колен)
(Руки вверх)
(Садятся за парты)
(По запаху, они чувствуют носом)
(По шорохам –у него есть уши).
(На голове).
(Они прикрыты, чтобы в них не попала земля).
(Короткие, заканчиваются пальцами с широкими острыми когтями, лапы подвернуты в стороны).
Повторяют слово «кротовины».
Подходят к столам.
По команде «Крот!» дети собирают картинку.
Садятся за парты. Приготовила парты, столы, указку, разрезные картинки.
3. Заключительный этап
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что вы узнали нового о кротах? Верно. Мне понравилось какими вы были внимательными и как отвечали на вопросы. На следующем занятии мы поговорим о другом животном. (О кротах)
(Они круглый год роют ходы в почве, шерстка торчком, которую можно погладить в любую сторону, глаза маленькие, почти не видят, нос вытянутый, хорошо чувствует запахи. Когда кто-то идет по земле он затаивается и перестает рыть, лапы похожи на лопаты, лишняя земля, выталкиваемая на поверхность называется кротовинами.