Татьяна Палагина
Конспект НОД по экологии в средней группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представление детей о весенних цветах на клумбе.
Интегрированная образовательная область:
1. Познание: закрепить представления детей о цветах весной, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
2. Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
3. Музыка: продолжать знакомство с музыкальными произведениями, воспитывать любовь к музыке.
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
4. Художественное творчество (рисование): продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, закреплять знания цветов.
5. Здоровье: способствовать укреплению здоровья.
Словарная работа: нарцисс, гиацинт.
Предварительная работа: наблюдения за цветами на клумбе детского сада, беседы на темы: «Растения и деревья нашего участка», «Приметы весны», «Зачем нужны растения и деревья»; рассматривание иллюстраций и репродукций картин на весеннюю тематику; чтение художественной литературы; загадывание загадок про времена года, растения; дидактические игры: «Части-целое», «Собери цветок».
Развивающая среда: иллюстрации пейзажей весны, изображения цветов.
Оборудование: схема посадки и выращивания цветов, карточки «Цветы», изображением человека в тюрбане, листы бумаги с изображением цветка, краски, стаканчики с водой, ватные палочки для рисования «тычком».
ХОД НОД:
I. Мотивация.
Дети входят в группу и становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, сейчас мы с вами возьмёмся за руки и сделаем круг.
- Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся!
Другу справа, другу слева!
Вот теперь пора за дело!
- А чтобы узнать, чем мы будем сейчас заниматься, предлагаю вам отгадать загадку:
Встретить можно их везде,
И на клумбе и в горшке,
В парке,в поле, и в саду
А ещё и на пруду.
Поднимут сразу настроение
Зеленые…. (растения).
- Правильно, сейчас мы с вами поговорим о растениях, которые нас окружают, дарят нам хорошее весеннее настроение
(Дети садятся на стульчики полукругом).
II. Основная часть.
- Ребята, подскажите мне, где можно встретить растения?
(на улице, на клумбе, в парке, в лесу, в горшочках).
- А для чего нужны растения?
(для красоты, они очищают воздух).
- А как называются растения растущие дома, в группе?
(комнатные)
- В чем отличие комнатных цветов от тех, что растут на улице?
(комнатные цветы растут в горшках, на улице на клумбе).
- У кого дома растут растения на клумбе?
- Какие?
(ответы детей)
- Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Это несмело пробиваются самые первые цветы.
- Для того, чтобы на клумбе вырос цветок, нужно потрудиться. Что же необходимо сделать?
(Показ схемы).
1. Вскопать землю.
2. Сделать ямки или бороздки.
3. Полить.
4. Посадить семена.
5. Засыпать их землей.
6. Полить еще раз.
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов:
1. Тюльпаны.
- Свое название цветок получил от персидского слова «тюрбан». И действительно, по форме он напоминает своеобразный головной убор.
(Показ картинки с изображением человека в тюрбане).
- Цветки тюльпанов жизнерадостные растения, поэтому они широко раскрываются солнцу и прячутся ночью и в пасмурную погоду. Так гласит и легенда, повествующая о бутоне жёлтого тюльпана, в котором было заложено счастье, до которого никто не мог добраться. Причина была в том, что он никак не раскрывался, но однажды к прекрасному цветку подошел маленький мальчик со счастливой улыбкой и тюльпан раскрылся перед ним. С тех пор счастье, отличное настроение и очаровательная, солнечная улыбка сопровождают подаренный тюльпан.
2. Нарциссы.
- С этим цветком связывали красивый и печальный миф:
«Прекрасному юноше Нарциссу предсказали, что он будет жить до тех пор, пока сам не увидит себя. Но юноша ничего не знал об этом и проводил время весело и счастливо.
Однажды, когда он охотился в лесах, Нарцисса увидела нимфа Эхо и полюбила его. Но он надменно отверг ее любовь.
Оскорбленная нимфа стала молить богов, чтобы они наказали жестокого красавца. И боги услышали ее.
В жаркий полдень Нарцисс прилег отдохнуть на берегу ручья и вдруг в чистых струях его увидел человека редкой красоты. Забыв о сне и еде, он все пытался обнять в струе чудное видение.
Сбылось предсказание. Нарцисс умер от любви к себе. А на берегу ручья вырос цветок с ослепительно белыми лепестками. Люди назвали его именем юноши».
Во всех легендах этот нежный цветок связывают с водой. Так, в Китае его называют цветком водяного бога. Здесь дарят нарциссы, когда хотят отблагодарить человека за доброту.
Нарцисс обладает сильным ароматом.
2. Бархатцы.
- У этих замечательных цветов несколько названий. Чернобрiвцi - так их называют на Украине. Бархатцы - русское название, данное цветам за бархатистые лепестки. В Грузии этот цветок употребляют в пищу в качестве приправы к тушеным блюдам и рису и называют его имеретинский шафран.
4. Гиацинты.
-Назван по имени персонажа древнегреческих мифов. Гиацинт — юноша необычайной красоты.
Цветки гиацинтов собраны на стебле в виде кисти и бывают разнообразной окраски: белые, жёлтые, красные и розовые различных оттенков, голубые, лиловые и синие до почти чёрных; есть сорта с пёстрой окраской. Цветки гиацинтов имеют сильный запах.
3. Фиалки.
- Название фиалка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые – цветок называется фиалка. Фиалок растет очень много и почти во всех уголках нашей планеты. Фиалку используют в медицине для приготовления лекарств. Некоторые виды фиалок обладают нежным запахом.
Физкультминутка.
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Игра «Что лишнее?»
1. ландыш, тюльпан, фиалка, червяк.
2. Стрекоза, бабочка, нарцисс, божья коровка.
3. Муха, фиалка, бархатцы, кактус.
4. Белка, лиса, заяц, фиалка.
- Молодцы, ребята!
- А сейчас я предлагаю вам пройти за столы. Мы с вами будем рисовать красивые цветы. Но рисовать будем не кисточками, как обычно, а с помощью ватных палочек. Нам нужно превратить цветы на листах бумаги в яркие красивые, а значит, их закрасить.
(Звучит легкая весенняя мелодия, дети выполняют задание).
III.Рефлексия.
- Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас получились!
- А что больше всего вам сегодня понравилось?
(Высказывания детей)