Лазарева Олеся Леонидовна
Конспект НОД по экологии в средней группе «Вместе спасем лес!»
▼ Скачать
Тема: «Вместе спасем лес!»
Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе,любознательность,отзывчивость и стремление помочь.
1. Образовательные: закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны,весенние месяцы, последовательности времен год ;расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны.
Через игры и упражнения совершенствовать у детей слуховое внимание,мышление, память,двигательные навыки, быстроту реакции.
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Вместе спасем лес!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Выявление,обогащение и закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детенышах,местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними.
2. Развивающие: активизировать словарь по теме «Весна»; развивать умение подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с утешительно ласкательным значением ;различать и называть растения,животных и их детенышей; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.
Развивать словарный запас, память, мышление,воображение,двигательную активность; познавательный интерес, внимание,наблюдательность,развивать умение сравнивать,выделять существенные признаки.
3. Воспитательные:воспитывать бережное отношение и любовь к природе; культуру поведения в лесу весной ;проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу. Воспитание заботливого и внимательного отношения к животным и желание помогать взрослым в уходе за ними,воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Учить детей понимать суть учебной задачи, искать пути ее решения; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать; учить проявлять сострадание,сопереживание.
Материалы и оборудование:
Аудио запись голоса сороки и других птиц, звуки леса, ручейка плач.
Карточки с изображением животных,насекомых, птиц,рыб;
Таблицы «Хорошие и плохие поступки», «Правила поведения в лесу»
Пеньки,деревья,цветы,муравейник,конструктор,стаканы,салветки,тарелочки,косыночки зеленые на каждого ребенка и др.
Ход НОД
Мотивационно-ориентировочный этап:
1. Организационный момент «Круг добра», дети встают в круг, хлопают в ладоши и говорят ласковые слова:
Доброе утро и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись,
Будем дружить,помогать всем всегда
Вы согласны? Ответьте мне (да).
В-ль :Ребята,а мы с вами дружные?
Очень любим мы трудиться
Можем многого добиться!
Поговорки:
1. Труд человека кормит,а лень-портит (Юля)
2. Без труда-нет добра (Ваня)
3. Труд кормит и одевает (Артем)
4. Без труда не вытащишь рыбку из пруда! (Вика)
Основная часть.
Сюрпризный момент: Аудио запись, голос сороки
Воспитатель: -Что за шум? Кто-то к нам сюда летит,кто-то к нам сюда спешит!
Ребята, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку!
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести,
В них всегда немало прока
Но горда собой- сорока.
(появляется сорока, девочка из подготовительной группы)
Сорока говорит.
Я,сорока, Белобока,я летала по лесам,побывала тут и там.
Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу:
Беда,беда! Срочно нужна помощь животным и растениям, птицам леса,их немедленно надо спасать,им грозит опасность. Но в лес просто так не попасть, хитрая леса приготовила вам испытания.
В-ЛЬ:
1. Какое сейчас время года?
2. Какой месяц, день недели?
3. Назовите весенние месяцы.
4. Приметы весны назовите.
5. Какая весна ( дети называют прилагательные:красивая,ласковая,нежная,солнечная,цветущая,зеленая,ранняя,поздняя.)
В-ль: Вода с гор потекла-весну принесла.
Чтение стихотворения о весне. (Лиза)
1. Можем ли мы отправиться в лес так,в такой одежде?
2. Какую одежду мы наденем (весеннюю)ответы детей (штаны,свитер,куртку,шарф,сапогирезиновые)
В-ЛЬ: Какие правила нужно соблюдать в путешествии?
-Уметь договариваться
-Работать сообща (вместе)
-Слушать друг друга и радоваться успехам товарища.
В-ль: На чем можно отправиться в путешествие (ответы ребят)
Воспитатель предлагает отправиться на поезде.
ЗКР произношение детьми «ЧУХ-ЧУХ.»
Далее воспитатель обращает внимание детей на следы лисы.
В-ль: Следы лисы, значит они какие? (Дети отвечают –лисьи)
В-ль: Ребята, мы ведь с вами не оставим животных,птиц и рыб в беде!
Сейчас мы очистим с вами воду для рыб в аквариуме,это все проделки лисы.
Опыт: «Очищение водицы»
В-ль: А вот и следующее задание!
Игра «Дикие-домашние» (назови детенышей)
Игра «Перейди болото по пенечкам» Дети переходят,играя в игру «Назови дом животного»
Белка-дупло,медведь-берлога,волк-логово, еж и лиса живут в норе, зайчик-куст (зайчик дом не строит,бобер-нора,барсук-нора, енот-нора,кабан-яма.
3. Испытание
1. Назови главный отличительный признак всех птиц. Ответы детей (две ноги, клюв, перья)
Насекомых (шесть лапок, ярко-выраженные части тела)
Животных (четыре лапы,тело покрыто шерстью,малышей кормят молоком)
В-ль: Ребята,что необходимо чтобы растения птицы и животные развивались (тепло, воздух и вода)
В-ль: Нельзя рубить деревья в лесу,так как на них живут многие животные и насекомые,а наоборот нужно заботиться и садить деревья!
Игра «Восстанови лес» (выкладывание елочек из геометрических фигур –треугольников)
Физкультминутка «Веселые ребята»
Попадаем в лес.
В-ль: Ребята,вот мы и оказались в лесу!
Странно,не слышно пение птиц,шум ручейка.
Как вы думаете почему (проделки лисы опять)
Ой,ребята,как жарко в лесу,давайте умоемся студеной водичкой из ручейка!
«Водичка-водичка,умой мое личико»
«Дыхательная гимнастика»
В-ль: Благодаря деревьям и кустарникам мы дышим,поглощаем кислород.
Ребята, напомните мне правила поведения в лесу (нельзя кричать,ломать веточки,оставлять мусор, срывать цветочки и т. д.)
Игра «Собери муравейник» (крупный конструктор)
В-ль: Лети сорока и расскажи всем в лесу какие у нас трудолюбивые ребята,всем помогли.
Ребята, мы с вами очень помогли жителям леса, ну а теперь возвращаться в сад пора.
ПОЕЗД «Чух-чух»
Итог : Ребята отвечают на вопросы педагога,что делали, какие задания и игры понравились больше,где были затруднения и т. д.
В-ль: Поле,речка, чистый воздух
Трели птиц в лесах густых
Это все дары природы
Не губите,дети,их.
Не ломайте гнезд напрасно.
Не губите муравьев.
Ведь природа так прекрасна
Каждый подтвердить готов
Водоемы берегите
Со студеною водой.
Они в жизни пригодятся
Нам для отдыха душой!
Воспитатель вручает медали ребятам.
Калининград,2022.