Оксана Васильева
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Солнце — источник жизни на Земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знания об условиях, необходимых для жизни растений и животных.
2. Дать представление о зависимостях, существующих в природе, приспособлении организмов растений и животных к среде обитания.
3. Способствовать воспитанию интереса к явлениям неживой природы.
Предшествующая работа: чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», организация опыта по проращиванию овса (лука – репки) в тепле и на свету. На холоде и в темноте. Подготовка образцов злаков и цветущих растений, подбор иллюстраций по теме занятий.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе „Солнце — источник жизни на Земле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Беседа по содержанию сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Вопросы к детям: Почему так забеспокоились все звери, когда герой сказки Корнея Чуковского Крокодил проглотил Солнце?
2. Обсуждения результатов опыта по проращиванию овса (лука).
3. Рассказ воспитателя о том, что все растения, в большей или меньшей степени, нуждаются в свете, чтобы нормально развиваться. Зерновые культуры, например, нуждаются в 12 – 14 часах света в день. Такие растения называют растениями «длинного светового дня». К ним относятся, рожь, овёс. Среди цветущих растений ситуация аналогичная. Солнце так хорошо выполняет свою работу, что цветы ждут его, чтобы открыться или закрыться, каждое утро в один и тот же час. Можно даже определить время, наблюдая за цветами. Папоротники часто растут в подлеске, почти в полной темноте. Это растение «короткого светового дня». К таким растениям относится кукуруза и хризантема. Способствовать их росту можно, ограничив освещение. Некоторые растения отказываются подчиняться Солнцу. К таким относится, например, бамбук, цветущий лишь один раз в 30 или 70 лет. Когда первый луч Солнца касается земли, начинает кукарекать петух. Затем просыпаются дневные животные, а ночные возвращаются в свои норы или другие безопасные убежища. А как звери готовятся к зиме? Почему у животных (белки, лисы, волки и др.) отрастает густой мех? Почему заяц меняет свою шубку с серой на белую? Почему медведь, барсук, ёж, лягушка впадают в спячку?
4. Игра «Хорошо-плохо».
Солнце-это хорошо. Почему? (ответы детей).
Но Солнце-это и плохо. Почему? (ответы детей).
Людям жизненно необходимо Солнце, его свет, тепло, его лучи. Благодаря которым загорает кожа. Почему? Солнце способствует выработке очень ценного витамина Д, который укрепляет кости скелета человека. Если человек будет жить в постоянной темноте, он может заболеть. Однако долго находиться под раскалёнными лучами солнца тоже опасно. Что может случиться? (солнечный удар, ожоги, заболевание кожи и пр.) Поэтому люди защищают голову и кожу от перегрева, надевают головные уборы, солнцезащитные очки, продолжительное время находятся под навесом и пр.
6. Подведение итогов занятия.