Наталья Хабарова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Лес — наш дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы
.ЗАДАЧИ: 1. Уточнить и расширить знания детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев, кустарников,лесных ягод, грибов и других растений
2. Закрепить названия хищных животных : (волк, лиса, медведь. рысь, куница) и животные, которые питаются растениями или насекомыми (заяц, белка. лось, еж, барсук)лесные птицы (сорока, синица, дятел, сова, клест) насекомые (муравьи. жуки, комары, гусеницы).
3. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту леса, бережно относиться к нему, закрепить правила поведения в лесу.
Ход занятия :
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Лес — наш дом родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Вос-ль : Ребята. сегодня я хочу пригласить вас в одно увлекательное путешествие :
Я люблю побродить по Зеленой стране
Здесь друзей заводить очень нравиться мне.
На сюрпризы горазд молчаливый народ
И за то, что отдаст, ничего не берет.
В этой стране- благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать :
В чем тут секрет?
Загляни-ка со мной в эту славную жизнь
И с Зеленой страной навсегда подружись!
Вос-ль: Ну, как, догадались, куда мы отправляемся?
- Правильно. Я приглашаю вас в лес.
Неожиданно раздается стук в дверь, появляется Лесовичок.
- Здравствуйте ребята. Иду я мимо и слышу. что говорят здесь о лесе. Никак в гости ко мне собрались? Рад бы показать вам свои заповедные тропинки, да дел много.
- Лес он у меня большой, жителей в нем много. Вот и пошел проведать - все ли в порядке. А чтобы вы не заблудились в моем Зеленом царстве. оставлю вам лесную карту, а еще волшебный сундучок. В него вы будите складывать шишки. И когда вы пройдете по всем лесным тропам, загляните в каждый уголок. выполните все мои задания. сундучок наполнится, тогда я появлюсь. А чтобы вы меня долго не ждали, подуйте в эту дудочку и я появлюсь.
- Спасибо Лесовичок.
- До встречи в лесу.
-Начинаем наше путешествие.
-Посмотрим на карту.
Первая тропинка : " Знатоки леса "
Вос-ль задает вопросы детям :
- Кто главные знатоки леса?
- Какие деревья растут в лесу?
- Какие растения еще растут в лесу? (кустарники. травы. цветы. грибы)
- Что необходимо деревьям для жизни? (почва. солнце. снег. дождь. ветер и т. д)
- Почему в лесу живут разные животные, птицы, насекомые?
- Назовите хищных животных леса (волк. лиса, медведь, рысь, куница)
- Какие животные леса питаются растениями и насекомыми? (белка. заяц. еж. барсук. лось)
- Какие птицы живут в лесу? (сорока. синица. кукушка, дятел, сова. клест)
- Какие птицы выводят зимой птенцов? Где устраивает гнездо и почему?
- Кого мы называем " Лесным доктором? "
- Кто такие " Лесные санитары? "(муравьи птицы, некоторые животные, питающиеся вредными насекомыми)
- Молодцы, ребята. я вижу, что вы много знаете о лесе и о его жителях.
- Я кладу первую шишку в сундук.
2. Тропинка : Кто. где живет?
_ Скажите, ребята, с чем можно сравнить лес?
- Правильно. С большим домом, в котором множество квартир.
В каждой квартире живут свои жильцы. И меняться квартирами они не любят. В одних лесных квартирах светло, в других темно. в одних сухо, в других сыро. Каждый жилец приспособился к своей квартире, ему в ней хорошо.
(В дупле - белка. сова, в берлоге - медведь. в почве - черви и т. д) Но в лесном доме есть не только квартиры, но и этажи. подвалы и даже крыша.)
(Работа с комплектом карточек " Лесной дом " Н. А. Рыжовой)
- Что такое подвал? (земля, почва,где находятся корни деревьев)
- Кто живет в подвале? (черви, жуки. гусеницы)
- Что такое 1 этаж? (травы, цветы, грибы. ягоды.)
_ Что составляет 2 этаж? (кустарники. калина. шиповник, птицы и насекомые)
- Что относится к 3 этажу? (Деревья)
- Однажды в лесу случился переполох. Животные заблудились, перепутали этажи и не могут найти свои квартиры.
- Давайте поможем им. (Дети раскладывают карточки с изображением животных на нужные этажи)
Молодцы, ребята, вы помогли Лесовичку навести порядок в Лесном доме, поэтому я кладу еще 1 шишку в волшебный сундук.
Тропинка : " Угадайка "
(стихи, загадки. ребусы)
1. В чаще леса,вдоль тропинок
Он стоит среди осинок
Шляпка есть, но нет пальто
Отгадайте это кто? (Гриб)
2. Никого не пугает, а вся дрожит? (Осина)
3. Из семейки сосен. елок,
А зимует без иголок. (Листвинница)
4. Ребусы.
Фиэкультминутка.
Золотило солнышко лес, лес
Муравей на дерево влез, влез
Дятлы долгоносые - тук, тук, тук
Всюду, всюду слышится - стук, стук, стук.
Мотылек на веточку сел. сел
А скворец на елочке пел, пел
Услыхал эту песенку толстый жук,
Зажужжал он весело жу, жу,жу.
Кладем в сундук шишки за отгаданные загадки и идем дальше по тропинке.
- Посмотрите, ребята, Судя по карте мы скоро увидим избушку Лесовичка.
- Вот и она. Подойдите поближе. Около избушки много следов. Как вы думаете, кто приходил или прилетал к избушке. (На картинках изображены приметы лесных зверей - рога, хвост, клюв, следы. и т. д.) дети отгадывают.
- Молодцы, ребята, вы быстро справились с " загадками"
- Кладем шишку в сундук.
- Давайте заглянем в избушку может Лесовичок уже там. Не зря звери приходили в гости к Лесовичку.
- Нет он еще не вернулся, но оставил нам записку.
-
" Дорогие ребята! От зверей я получил телеграмму. Жалуются звери на людей. Помогите людям запомнить правила поведения в лесу.
(Дети показывают правильные картинки поведения в лесу.)
обобщение воспитателя :
Лес - зто замечательное природное богатство. Его нужно ценить и беречь, он красив во все времена года. Кто чувствует красоту леса,
тот наполняется хорошими добрыми чувствами.
- Посмотрите, ребята, какие великолепные картины приготовил вам Лесовичок. (выставка иллюстраций о лесе.)
звенит колокольчик - появляется Лесовичок.
- Вижу, что вы справились с моими заданиями, вы много знаете о лесе. молодцы. Но помогите еще один раз. Был в лесу фотограф, он сфотографировал всех зверей, но кто то все фотографии порвал, помогите собрать. (Дети собирают)
Вот спасибо вам, ребята. Порадовали старика. Я пришел со своими подарками. (орешки для детей)