Татьяна Бессонова
Конспект НОД по экологии в ДОУ «Необычная посылка…» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-знакомим с новыми видами животных, со средой их обитания;
-способствуем развитию познавательной сферы ребёнка, формируем умение находить общие признаки, выделять различия;
-развиваем умение аргументировать, защищать принятое решение;
-активизируем словарь по теме;
-развиваем творческие способности, фантазию.
Ход НОД.
Пришла посылка из Австралии. На крышке ящика от посылки написано : «Внимание! Осторожно! ЯЙЦО! Хрупкий груз из Австралии!»
Публикация «Конспект НОД по экологии в ДОУ „Необычная посылка…“ для старшей группы» размещена в разделах
Воспитатель: Удивительно, но на посылке нет адреса! Кому она предназначена? От кого пришла? Ребята, как вы думаете, что это может быть за яйцо? (ответы детей) Прежде чем ответить, давайте вспомним – что мы знаем об Австралии? Где она находится, какие животные и птицы живут. Кто же мог потерять яйцо с детёнышем? Давайте посмотрим не большие видеозарисовки о животных этого континента (просмотр видеофильма). (Вопросы и комментарии воспитателя и детей по ходу просмотра)
(открывают посылку, достают яйцо)
Воспитатель: Посмотрите, какое оно странное! Представьте себе, что оно настоящее! Как вы думаете - кто внутри?
(цыплёнок, крокодильчик, змейка, черепаха)
(Дети высказывают предположения, связав их с только что просмотренным видеофильмом)
Раздается звук лопнувшего яйца и воспитатель достает из него утконоса (игрушка).
Воспитатель: Это – УТКОНОС! Необычное существо, которое живет в далекой и тёплой Австралии! Мы с вами его уже видели в нашем фильме. Почему его так назвали? Я вам расскажу!
Утконосы появляются из яйца. Нос у него, как у утки, а на лапках - перепонки. Может быть это птица? Кто может мне возразить? (ответы – предположения – аргументы детей)
Воспитатель: Живет утконос на земле, но больше времени проводит в воде и под водой. Может это крокодил или черепаха?
(рассуждения детей)
Воспитатель: Я расскажу вам сказочную историю (презентация) Жила была утка. Снесла она яйца. Три – обычные, а четвертое – серебряное! Из простых вылупились обычные утята, а из серебряного – утконосик! Утята резвились, играли, плавали, а утконосик ничего не ел, сидел и плакал…Утка мама приносила ему самых жирных червей, вкусных букашек – ничего не вышло. Он их даже не попробовал! Птицы и звери решили помочь утке. Цапля принесла ему целое ведро лучших в мире лягушек, заяц – мешок моркови, медведь притащил мёд. А утконосик плачет! Тогда позвали добрую корову. Корова дала ему своего парного молока. Выпил утконосик молока и повеселел…Начал бегать, плавать с другими утятами…
Оказалось – утконосик не птенец, а детёныш млекопитающего животного, поэтому его надо вскармливать молоком.
Вот видите: ЯЙЦО – всему начало, всему причина! Из него на свет появляются и те, у кого крылья есть, и те, у кого их нет!
Яйцо – начало жизни!
Воспитатель: А что же нам с нашим утконосиком делать. Ему у нас одному скучно будет. Я предлагаю вам нарисовать ему друзей. Представьте какими они будут, какое у них настроение?
А прежде чем, приступить к работе, давайте сделаем разминку для наших ладошек.
Пальчиковая игра «Утята»
Раз, два - шли утята,
Три, четыре - за водой,
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой от них отстал,
А восьмой уже устал,
А девятый всех догнал,
А десятый напугал:
Громко, громко запищал:
- Пи-пи-пи! Не пищи,
Мы тут рядом, поищи… (Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого)
Дети берут мольберты с прикрепленными на них листами, восковые мелки и рассаживаются, где им удобно и комфортно (на ковре, стуле, диванчике) для выполнения рисунка.
По окончании – вернисаж из детских работ.