Юлия Антонова
Конспект НОД по экологии «Волшебство воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебство воды»
Цель: Выявление умений и знаний детей о свойствах воды.
Задачи образовательной деятельности:
Познание:
• Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
• Показать, где, в каком виде существует вода.
• Рассказать о разнообразии состояний воды.
Социализация:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми, привычку заниматься сообща.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Волшебство воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Воспитывать интерес к экологическим занятиям.
Словарная работа:
• Обогатить словарный запас детей. (журчит, пресная, океаническая, морская, родниковая, болотная
речная, испаряется).
Материал:
• Стаканчики с водой, молоком, соком, лук, трубочки, контейнер с водой, пена для бритья, вода, подкрашенная гуашью.
Методические приемы:
• Игровой (исполнение сюрпризных моментов)
• Наглядный (использование иллюстрации)
• Словесный (напоминание указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Предварительная работа с детьми:
Наблюдение на прогулках, загадывание загадок о воде, прослушивание аудио записи «шум дождя» чтение книги М. Д. Перина «живая вода».
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас. Послушайте, какую я сегодня утром красивую песенку услышала! Песня «От улыбки»
2. Игровая ситуация
- Ребята, кто-то спешит к нам в гости! Кто же это?
Это капелька, которую зовут Капитошка.
Наша гостья нам представилась, а теперь давайте, и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок берёт в руки куклу (картинку) и называет своё имя)
А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.
- Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. А отмечать сестричек - капелек мы будем красивыми капельками из бумаги.
3. Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
В уголке природы: возле растений.
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (Приклеивают большую капельку)
У аквариума: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают большую капельку)
- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать, чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно.
Около раковины (мойки) : помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают большую капельку)
В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают большую капельку)
У стола, на котором стоит графин с водой: вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Приклеивают большую капельку)
В туалетной комнате: вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают большую капельку)
- Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня будем с вами говорить о воде?
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды. Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете воду в океане называют– океаническая, а вот воду в море как называют (морская) и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода).
Воспитатель: Молодцы!
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная, газированная и т. п.).
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
Капитошка: А вы хотите ребята стать сегодня исследователями?
Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами.
Опыт 1. «Вода – это жидкость»
На столах стоят стаканчики, один с водой, другой – пустой. Педагог переливает воду из одного стаканчика в другой. А теперь вы попробуйте. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Если вода может течь, если она жидкая, её называют жидкостью. Какие ещё жидкости вы встречаете в повседневной жизни (молоко, сок,кефир)
Опыт 2: «Вода прозрачная»
В: Дети, на столе стоят два стакана: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика мы кладём ложечки. Ребята, в каком стакане ложка видна, а в каком нет?
Д: В стакане с водой видна, а в стакане с молоком нет.
В: Молодцы! Почему?
Д: Потому что вода прозрачная, а молоко нет.
В:Значит вода какая?
Д: Прозрачная
Опыт 3. «Вода не имеет запаха»
Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет.
Воспитатель: Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?
Дети: Вода изменила запах, пахнет чесноком.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4. «Вода не имеет вкуса»
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Если у неё вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок. Вывод: у воды вкуса нет, она безвкусная
В: А теперь давайте попробуем, есть ли у неё вкус?
Д: Нет
В: Правильно! Попробуйте сок. Есть ли у него вкус?
Д: Да есть, вкус сладкий, вкусный, витаминный.
Капитошка: Когда человек хочет пить, он с удовольствием пьет воду и,чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её не чувствует.
Скажите, а как называется явление природы, когда вода капает на нас с неба?
Ответы детей: Дождь.
Воспитатель: А откуда капает вода?
Ответы детей: Из тучки.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами попробуем поиграть в тучку и посмотеть, как из тучки на землю падает дождик.
Опыт №5. «Дождевые облака»
В банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну банки.
Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю - так появляется дождь.
Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю - так появляется дождь.
Анализ занятия
Воспитатель: Ребята, мы много провели опытов с водой, узнали её свойства и мы знаем, что человек ни дня не может прожить без воды. Капитошка вам предлагает поиграть в игру: «1, 2, 3 свойства назови».
К кому подойдет Капитошка и произнесет волшебный счет 1,2,3, вы должны будете ребятки быстро назвать свойство воды, о котором мы узнали на сегодняшнем занятии.
Ребята, а давайте назовем какая бывает вода? (минеральная, жидкая, безвкусная, болотная, родниковая, речная и. т.)
В: Ребята, вы сегодня были настоящими исследователями и столько нового узнали о воде. Вы все старались, были внимательными. Давайте, ещё раз перечислим свойства воды, о которых мы узнали из опытов.
Вода это – жидкость, у неё нет запаха, вкуса, вода прозрачная. Вот почему воду называют волшебницей.
Что вам понравилась на занятии? Почему?
А что больше запомнилось (ответы детей)
В: Спасибо ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Молодцы!