Елена Новожилова
Конспект занятия в подготовительной группе «Юные экологи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные экологи»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека
Задачи:
- конкретизировать знания детей о приборах - помощниках: термометр, барометр, анемометр, флюгер, гигрометр, ветряной рукав;
- закрепить умение анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща.
Предварительная работа:
Наблюдения, работа с приборами – помощниками, фиксирование результатов в календаре природы, знакомство с народными приметами, чтение стихотворений, загадок.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Юные экологи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал – оборудование:
Термометр, барометр (самодельный, флюгер, календарь природы, анемометр, еловые шишки по количеству детей, таз с водой, полотенце, гидрометр, кроссворд - загадка.
Ход
Дети проходят на метеоплощадку и встают в круг:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнёмся.
- Здравствуйте гости!
Воспитатель: Ранней весной воробьи купаются -
Дети: К теплу.
Воспитатель: Если весною много мышей –
Дети: то год будет неурожайным.
Воспитатель: Синицы поют –
Дети: Жди тепла.
Воспитатель: А какие приметы вы ещё знаете?
Дети:
Красное солнце на закате – к ветру.
Облака плывут высоко – к хорошей погоде.
Синие облака на небе – к теплу и дождю.
Весна рано пришла – летом будет много непогожих дней.
Воспитатель: Ребята, догадались, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы детей.
Мотивация
Ирина Валентиновна напоминает о выполнении срочного задания, результатов которого она не дождалась.
Воспитатель: Ой ребята совсем забегалась, столько дел и забыла, как же так. Что же делать? Вы мне поможете?
Ответы детей
Открываю задание и прошу детей мне помочь.
Кроссворд – загадка:
По горизонтали:
1. Прибор для измерения температуры воздуха, почвы, воды (Термометр)
2. Определяет силу ветра (Ветряной рукав)
3. Прибор для измерения атмосферного давления (Барометр)
4. Прибор для определения времени по изменению длины тени от стержня и её движению по циферблату (Солнечные часы)
5. Прибор для измерения количества осадков (Дождемер)
6. Метеорологический прибор для измерения направления ветра (Флюгер)
7. Прибор для измерения скорости ветра (Анемометр)
8. Прибор для сбора и измерения количества выпавших атмосферных осадков (Осадкомер)
9. Служит для размещения метеоприборов: барометров, термометров, гигрометров и т. д. (Метеобудка)
Благодарю детей за оказанную помощь.
Воспитатель: Ребята, мы забыли составить прогноз на день. Помогите мне?
Какая сегодня погода?
Ответы детей
Воспитатель: Назовите, какое сегодня число, месяц, день?
Ответы детей
Воспитатель: Какой прибор – помощник поможет нам точно определить температуру воздуха?
Ответы детей
Воспитатель: А что это за шишечки такие, зачем они нам нужны?
Ответы детей
Воспитатель: Сомневаюсь. Как это простая шишка может предсказывать погоду? Докажите мне.
Ответы детей
Опыт: Дети берут еловые шишки (так как они быстрее реагируют на влажность) и опускают в таз с водой.
Воспитатель: Что может повлиять на погоду в течение дня?
Ответы детей
Воспитатель: Не могу вспомнить, как определить, есть ли сегодня ветер или нет? Может мне кто-нибудь поможет?
Ответы детей
Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнем:
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
Воспитатель: А какие приборы у нас ещё есть в метеобудке? Помогите мне, как это прибор называется?
Дети показывают барометр.
Воспитатель: Что он измеряет?
Ответы детей
Воспитатель: С помощью чего можно узнать, сколько выпало осадков?
Вместе с детьми рассматриваем содержимое ёмкости и определяем, сколько осадков выпало или нет за день.
Воспитатель: Теперь, уважаемые метеорологи, обобщим наши наблюдения и составим прогноз погоды.
Дети называют число, месяц, день недели, время года… и советуют друг другу одеть кепки, так как вероятнее всего будет жарко.
Продолжение опыта:
Воспитатель: А как же шишки, я хочу на них посмотреть! Ой, закрылись совсем. Теперь я вспомнила, как работает этот прибор.
Ведь мы давно уже эту способность шишек заметили.
Благодарю ребят за оказанную мне помощь и проделанную работу.
Рефлексия
Воспитатель с детьми делает вывод, что если все вместе и сообща взяться за работу, то можно со всеми трудностями справиться.