Елена Карпенко
«Как мы заботимся о птицах». Конспект НОД по экологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для средней группы
«Как мы заботимся о птицах».
Выполнила: Карпенко Елена Евгеньевна
воспитатель средней группы «Солнышко», МАДОУ Лужниковский д\сад комбинированного вида "Вишенка"
Цели и задачи:
1. Расширять представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках. Уточнить представление о том, как люди помогают птицам зимой и зачем это нужно делать.
Публикация «„Как мы заботимся о птицах“, Конспект НОД по экологии в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Расширять словарный запас детей, способствовать развитию творчества в двигательной активности.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, желание и умение оказывать ей посильную помощь.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулки.
2. Рассматривание альбома «Птицы». В ходе рассматривания обратить внимание детей на общие признаки птиц.
Задачи: изучить строение тела птиц; найти между ними сходство и различия.
3. Разучивание подвижной игры «Перелет птиц»
4. Чтение произведений о птицах: Бианки «Синичкин календарь», рассказ Н. Калининой «Про птиц», стихотворение Александровой «Новая столовая»
5. Пальчиковая гимнастика, упражнение «покроши хлеб птичке», в утреннюю гимнастику включить упражнения-имитации «воробушки», «цапли»
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, картинки с изображением птиц, картины, отражающие заботу человека о птицах, кормушка, силуэты птицы: воробей, синица, сорока, ворона, снегирь, картина с изображением зимнего леса, шапочки, символизирующие птиц (воробей, ворона, снегирь, дятел, сорока)
Ход занятия:
I. Организационная часть. Дети собираются на ковре. Воспитатель:
- Доброе утро! - птицы запели -
Добрые люди встают с постели;
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какая погода?
Дети сидят на стульчиках. Включается фонограмма с записью голосов соловья, скворца.
Вопросы детям:
Что вы услышали? (пение птиц)
Чьи голоса узнали? (помочь назвать)
Можно ли сейчас услышать этих птиц?
Почему нельзя?
Почему они улетели?
Воспитатель делает вывод: улетают птицы насекомоядные, они улетают, потому что зимой в наших краях пропадают насекомые.
Стихотворение: Оказался всех храбрей
Наш дворовый воробей.
Холодов не испугался,
С нами на зиму остался.
В. - Какие ещё птицы остались с нами зимовать? (Вороны, голуби, сороки, синицы, снегири).
Показ иллюстраций с изображением зимующих птиц (на стенде): ворона, галка, сорока, воробей, синица, снегирь.
Вос-ль предлагает, назвать каждую, если дети затрудняются или путают, обратить внимание на особенности внешнего вида.
-Улетают эти птицы от нас осенью?
Дети: Нет. Они зимуют у нас. Значит они зимующие. (Помочь сделать вывод)
2. -Подвижная игра «Птичья полечка»(под музыку.) – дети надевают шапочку птицы изображают повадки птиц.
3. Дети собираются возле картины с изображением зимнего парка (леса).
Вос-ль: Дети, а чем питаются птицы?
Дети: Хлебными крошками, червяками, насекомыми.
Вос-ль: Зимой все червячки и жучки забираются в землю, в пни, кору деревьев. Как же зимой кормятся птицы? Чем?
Вос-ль: Посмотрите, какие большие сугробы, сильный мороз. Как же помочь им?
Дети: Люди подкармливают.
Показ иллюстраций, на которых видно, как дети делают со взрослыми кормушки, вешают их, насыпают корм.
Вос-ль: Почему зимой надо кормить птиц?
Дети: Им голодно, негде достать корм.
Вос-ль: А еще дети, сытым птицам не страшен мороз, холода. А как мы с вами можем помочь птицам?
Дети: Повесим кормушки.
Вос-ль: Да, мы тоже повесим кормушки у окна и на участке, которые сделали ваши родители. Вы будете приносить семечки, крупу, хлебные крошки, а для синичек будем вешать кусочки сала. Птицы привыкают к кормушкам и прилетают к ним клевать зернышки.
4. Игровое упражнение «Птицы на кормушке».
Восп-ль показывает кормушку для птиц: давайте попробуем кормить птиц.
Пальчиковая гимнастика «покроши птичкам корм»
Дети берут модель птички, называют её и сажают на кормушку.
5. Итог занятия.
Послушайте стихотворение «Новая столовая».
Вос-ль: Надо любить птиц, заботиться о них и тогда они легко переживут зиму и встретят радостно весну и наших перелетных птиц.