Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Дерево в белом платье»

Ирина Антонова
Конспект НОД по экологии «Дерево в белом платье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнить и углубить знания о взаимосвязи человека и природы, продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России и родного края, дать понятие о том, какую пользу берёза приносит людям.

Образовательные задачи: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном мире.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Дерево в белом платье“» размещена в разделах

Развивающие задачи: - учить анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья). Дать детям обобщенное представление о деревьях (живое существо у которой есть корни, чтобы держаться,питаться.)

-Развивать связную речь детей, воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование:- таблица -схема строения дерева, иллюстрация березового леса, карточки -солнце, капля, птица, запрещенный знак.

Звукозапись «Шум леса».

Ход НОД

Раздаточный:- пластилин, дощечки, листики, платочки.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

"Художественно-эстетическое развитие"

Введение в игровую ситуацию.

Игра "Самый внимательный" -дети подходят к столу,на котором вперемешку разложены картинки с изображением деревьев и кустарников, растений зимой и летом (береза с листьями и голая.) Предложить детям взять по одной карточке, внимательно рассмотреть свою картинку, показать остальным и рассмотреть их картинки. Предложить детям разделиться на две группы в соответствии с картинками.

Затруднение в игровой ситуации

Дети пытаются выполнить задание, у них возникает затруднение.

Решение подсказывает воспитатель,предлагая сравнить изображение дерева и куста,уточнить,чем они непохожи. дерева один ствол, а у куста их много).Воспитатель предлагает по этому принципу разделить деревья и кусты.

- А теперь отгадайте загадки:

1) -Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (- Дерево)

2)- шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)

-Почему говорят, что летом деревья в шубе?

-Почему зимой деревья раздеты?

-Посмотрите друг на друга и скажите, мы живые существа?

-Почему (мы дышим, растем, питаемся)

-Скажите, а деревья живые существа?

-Почему вы так думаете?

-А мы сейчас это узнаем. -А как дышит дерево?

Открытие нового знания.

- Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

-А что растет в земле у дерева (Корни)

Дерево могучее

Дерево сильное

Ведь на земле корнями

Держится оно. (воспитатель рассказывает стих и прикрепят изображение корня дерева на доске)

-Для чего нужны корни? (Они из земли высасывают нужные вещества, помогают дереву питаться).

Что тянется от корней вверх? (Ствол).

Ствол дереву опора

Запомни это, не ленись

Ствол дереву опора

Он убегает ввысь.

-А еще переносит питательные вещества и воду от корней к ветвям.

-Чем покрыт ствол дерева? (Корой)

Потрогал осторожно

Древесную кору

Кора -защита дерева,

И в стужу и в жару.

-Что отходит от ствола? (Ветки с листочками).

Листья деревьям нужны для того,

Чтобы дышало и грело оно.

-Да, с помощью листьев дерево дышит, воспринимает свет и тепло.

-А теперь, скажите, дерево живое существо? (Да).

-И вы об этом узнали.

Физкультминутка «Деревья»

- Молодцы. А теперь немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы -

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся)

. Релаксация. Звукозапись «Шум леса». Воспитатель:

- Однажды я поехала в лес за грибами, и попала в березняк, так называется лес, в котором растут одни березы.

Закройте глаза и представьте, птицы поют, кругом одни березы, с белыми стволами, ветки их свисают, словно косы у девчат. Стоят они стройные,красивые.

Солнышко светит, и я вспомнила стихотворенье:

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу,потеплей

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей

Вся в белое платье одета

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

О на на опушке лесной.

-Мне захотелось поделиться с вами этой красотой, и я принесла вам картину этого леса

(вывешивается картина)

. Воспитатель: Береза издавна считается символом нашей Родины – России?

В народе говорят «Где берёза вырастает, там русский человек приживается»

Берё зонька одинаково хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в лёгком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы.

Д/игра. «Опиши березку».

Воспитатель: Где любит расти берёза? (на солнце, она не боится жары и лютых морозов, очень устойчива к переменам погоды)

Воспитатель: Про берё зку есть много пословиц и поговорок:

Сломать берёзу – секунда, вырастить – года.

Кто с берёзы кору снимает, её убивает.

Не бывать ветке толще ствола.

Иней на берёзах – к морозу.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»

- А сейчас мы с вами поиграем, в игру

«Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами (Это я! или Это не я).

Начинаем:

- Кто природу обожает, весной деревца сажает?

- Кто любитель отдыхать и поляну засорять?

- Кто желает помогать, деревца весной сажать?

- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать?

- Кто в любую непогоду любит матушку – природу?

- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я)

Лепка.

Посмотрите, одна березка стоит без веток и листьев, лишь голый ствол.

-Вам жалко ее (да)

-Стоит одна, на подружек своих не похожая.

-Давайте поможем ей, оживим ее. Сделаем из пластилина веточки и листочки и подарим ей.

После того, как дети налепят веточки и листочки воспитатель с детьми наклеивают их и приговаривают:

-Вот тебе березонька, веточки и листочки. Они укроют животных, дадут им крышу,

-Вот тебе березонька,солнышко, оно согреет тебя.

-Вот тебе, березонька, птица, она спасет тебя от вредителей.

-Вот тебе, березонька, особый знак, он защитит тебя от злых людей (Знак с зачеркнутым топором).

Расти, березонька, и радуй нас.

Танец.

Давайте потанцуем для нашей березоньки, и порадуем ее.

Дети с платочками исполняют танец : "Во поле березка стояла".

Итог.

- Ребята, какие вы молодцы! А сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».

А теперь мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг, другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем мы с деревьями дружить

Охранять их и любить!

-Рассмотрите свои платочки, что на них нарисовано? (Листочки).

-Это вам подарок от березоньки за помощь, вы спасли ее.

-Я довольна вами,мне понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации «Добрым жить на белом свете веселей!»Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации «Добрым жить на белом свете веселей!» «Добрым жить на белом свете веселей!» Автор: Бойко М. В. Сценарий осеннего праздника с элементами театрализации. Зал празднично украшен,.

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Фотоотчет о занятии по лепке «Одуванчик в белом сарафанчике» для воспитанников 2–3 летФотоотчет о занятии по лепке «Одуванчик в белом сарафанчике» для воспитанников 2–3 лет Все дети любят одуванчики. Малыши не исключение: сначала они рассматривают яркие желтые цветочки, нюхают их, а затем сдувают белые шапочки.

Конспект НОД «Платье для куклы» по рисованию по ткани в технике «тай-дай»Конспект НОД «Платье для куклы» по рисованию по ткани в технике «тай-дай» Тема: «Платье в подарок для куклы Кати» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия кружка по рисованию «Платье для куклы»Конспект занятия кружка по рисованию «Платье для куклы» Конспект по рисованию в младшей группе. Занятие № 10 Тема: Платье для куклы (Рисование оттисками печати и ватными палочками) Цель: Формировать.

Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье»Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье» Программные задачи:Знакомить детей с профессией модельера. Учить использовать в работе шаблон для вырезывания платья,вырезать мелкие детали.

Моя Родина Казахстан. Часть 2-Город на белом холме.Моя Родина Казахстан. Часть 2-Город на белом холме. В первой части я рассказала о городе, в котором родилась и выросла, сегодня расскажу о городе, в котором училась и провела всю юность,.

«Сказка о белом медвежонке» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сказка о белом медвежонке, для детей среднего и старшего дошкольного возраста. На севере белом, На севере дальнем. Жил с мамой мишутка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Дерево в белом платье»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 10:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии «Дерево в белом платье»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Антонова (УИ 311010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД