Ирина Ичкинская
Конспект НОД эколого-оздоровительной направленности «По тропам Урала» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- уточнить начальные представления детей о природе Урала и различных типах местности (луг, болото, горы, реки, берега, типы леса);
- развитие игровых умений и навыков самостоятельного выполнения заданий;
- упражнять в лазании по гимнастической стенке переменным шагом; в удержании равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; в прыжках на двух ногах через препятствия;
-воспитывать нравственно-волевые качества (умение преодолевать трудности, взаимовыручка, дружелюбие);
Публикация «Конспект НОД эколого-оздоровительной направленности „По тропам Урала“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Урал - наш край родной
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- дать представление об основных туристических навыках поведения.
Оборудование:
Гимнастическая стенка, гимнастическая доска, канат, степ-скамейки – 4 шт., аромалампа с маслом, аудиозаписи.
Предварительная работа:
Знакомство с родным уральским краем, разучивание разминки «Рыбачок», текущая работа рпо физвоспитанию, ознакомление с правилами поведения в природе, подбор музыкального сопровождения.
Ход:
Воспитатель: Дети. Сегодня я предлагаю вам пофантазировать, представить себя в роли туристов-альпинистов. Чем занимаются альпинисты? (Ответы детей.) Првильно, покоряют горные вершины. А уж горы у нас на Урале имеются. Но путь до них долгий и трудный, и только дружные, выносливые и сплоченные дойдут до вершины. А я обещаю, что в пути не будет скучно!
Давайте вспомним, что нужно приготовить, собираясь в поход? (Ответы детей) Зубную щетку и пасту, мыло, полотенце, запасную одежду, палатку, запас продуктов.
А теперь приготовимся сами!
Самомассаж и упражнения для рук.
- «моем руки» - потирание ладоней и тыльных сторон друг о дружку;
- «стряхиваем воду» - расслабление кистей;
- «солим суп» - пальцы в щепотку;
- «стряхиваем соль» - потряхивание кистями;
- «моем руки» - растирание.
- «берем бинокль и подзорную трубу» - имитация.
Готовы? А теперь в путь! Сначала – в аэропорт. До подножия горы полетим самолетом, а потом будем идти пешком через лес до горной вершины.
(Включается аудио запись «Летняя прогулка»)
- «Завести моторы!» - вращение руками перед собой;
- «Полетели» - бег врассыпную с разведенными в стороны руками;
- «На посадку!» - выстраиваются в колонну, присед на колено;
- «Выйти из самолета! – дети встают.
Вот мы и приземлились у подножия Уральских гор. Надеваем рюкзаки! До турбазы сначала пойдем лесом. Вспомним правило: в лесу не шуметь, лесных обитателей не пугать, ступать друг за другом, слушать впереди идущего.
(Аудиозапись «Побегунчики»)
Дети выполняют корригирующую ходьбу: на носках, с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Воспитатель: Вот и турбаза видна! А какие деревья мы видели по пути? (Ответы детей. ) А как называется лес, в котором растут и лиственные и хвойные деревья? (Ответы детей.)
Посмотрите, мы находимся около озера. Предлагаю сесть по берегу и порыбачить.
Ритмическая пауза «Рыбачок».
Воспитатель: Вот мы осмотрелись отдохнули. Теперь приготовимся к восхождению. Разделимся на группы.
Строевое упражнение : построение в две колонны.
Основные движения:
Первая группа: ходьба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет;
Вторая группа: сохранение равновесия при ходьбе по канату, прыжки через препятствия с продвижением вперед;
Группы меняются местами и выполняют основные движения.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием! Теперь вы настоящие туристы! А теперь можно отдохнуть, подышать целебным лесным воздухом (Дети принимают расслабленные позы лежа.)
Воспитатель: Ребята, садитесь. Раз мы с вами в горах, можно поиграть с "Эхо". Я кричу, а вы, сделав вдох, вторите.
-Ау!
- Я иду!
- Мы идем!
- Мы поем!
- Хорошо!
- Вот и все!
Отдохнули! А теперь – в обратный путь! В одну колонну стройся! Одели рюкзаки! Завели моторы! Полетели!
Звучит аудиозапись. Дети по музыку выходят из зала.