Оксана Шелкопляс
Конспект НОД по толерантному воспитанию «Как карапушка Клякса грибы собирал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по толерантному воспитанию «Как карапушка Клякса грибы собирал» с применением технологии «Истории карапушек : как жить в мире с собой и другими?»
Цель: Усвоение детьми норм и правил поведения в духе толерантного общения.
Задачи:
1. Сформировать и сохранить атмосферу доверительного общения;
Публикация «Конспект НОД по толерантному воспитанию „Как карапушка Клякса грибы собирал“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Усвоение норм позитивного общения с другими детьми;
3. Развитие умения слушать и слышать другого человека
проявлять уважение к мнениям других людей.
4. Познакомить с правилами сбора грибов в лесу.
Оборудование: сборник сказочных историй «Как карапушки учились понимать друг друга», иллюстрации к прочитанному, макет деревеньки «Малые Карапуши», плакат «Правила сбора грибов»
Содержание НОД:
1. Пригласить детей в Страну Сказок (игровая мотивация).
- Ребята, вы любите сказки? А вы знаете, что все сказки живут в одной стране, которая так и называется - Страна Сказок. В этой стране есть маленькая деревенька - "Малые Карапуши", жители которой называются карапушки. С ними постоянно случаются удивительные приключения. Хотите совершить путешествие в Страну Сказок и послушать истории о карапушках? Тогда отправляемся в путь. (Дети закрывают глаза и под музыку воспитателем открывается макет деревеньки).
2. Рассказывание воспитателем сказочной истории "Как карапушка Клякса грибы собирал"(сборник сказочных историй, стр. 9-11)
3. Беседа по рассказанному.
- Понравилась ли вам эта история?
- Кто ее главные герои?
- Кто из героев вас порадовал?
- Почему плакал маленький боровичок?
- Чему научил ежик карапушку Кляксу?
- За какую науку поблагодарил ёжика карапушка Клякса?
4. Рассматривание иллюстраций к сказочной истории.
- Какое событие изображено на рисунке?
- Кого из героев вы узнали?
Какие цвета были использованы для оформления рисунка? Почему?
5. Дидактическая игра "Словесные фантазии"
- Чем закончилась сказочная история?
- Как бы вы поступили на месте карапушки Кляксы?
- Как вы думаете, чем закончилась бы эта история, если бы карапушка Клякса не встретил в лесу мудрого ёжика?
6. Мини- проект для юных художников (можно продолжить во второй половине дня)
1)Индивидуальные работы- рисунки к истории.
- Что вам запомнилось из истории?
- Что бы вы хотели нарисовать?
2) Коллективная работа- изготовление знаков- символов по правилам поведения в лесу.
7. Рефлексия "Ура, мы вместе".
- Как нужно относится ко всему живому и непривычному для тебя, но очень важному для другого?
- Как нужно правильно собирать грибы?
-Нужно ли рвать и выбрасывать несъедобные?