Приложение МААМ

Конспект НОД «Живая и неживая природа» для детей подготовительной группы

Зоя Худякова
Конспект НОД «Живая и неживая природа» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Живая и неживая природа

Цель: Формирование у детей представлений о различии между живой и неживой природой.

Задачи:

1. Развивать умение наблюдать за окружающей средой и выделять признаки живого и неживого.

2. Активизировать словарный запас через использование новых терминов («живая», «неживая»).

Публикация «Конспект НОД „Живая и неживая природа“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Развить логическое мышление, внимание и память.

Материалы и оборудование:

o Иллюстрации с изображением различных объектов природы (животные, растения, камни, вода).

o Мяч для игры.

o Карточки с изображениями живых и неживых объектов.

Ход занятия

1. Вводная часть (5 минут)

Воспитатель приветствует детей и предлагает им поиграть в игру «Кто я?».

Игра «Кто я?»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет объект природы (например, дерево). Ребенок должен сказать, является ли этот объект живым или неживым, а затем бросить мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят.

2. Основная часть (15 минут)

Беседа о живой и неживой природе

Воспитатель начинает беседу с вопросов:

o Что такое природа?

o Какие объекты мы можем увидеть вокруг нас?

Затем воспитатель показывает иллюстрации с различными объектами природы и просит детей разделить их на две группы : живые и неживые. Дети обсуждают, почему они так решили.

Практическая работа

Детям раздаются карточки с изображениями разных объектов природы. Они должны разложить их на два стола: на одном – живые объекты, на другом – неживые. После выполнения задания проводится обсуждение результатов.

3. Физкультминутка (3 минуты)

Физкультминутка «Живое-неживое»

Воспитатель называет различные объекты природы, а дети выполняют соответствующие движения:

o Если объект живой – дети прыгают;

o Если неживой – дети приседают.

4. Заключительная часть (7 минут)

Подведение итогов

Воспитатель подводит итоги занятия, повторяя основные моменты беседы. Спрашивает у детей, что нового они узнали, какие объекты относятся к живой природе, а какие – к неживой.

Рефлексия

Дети делятся своими впечатлениями от занятия, отвечают на вопросы:

o Какую группу объектов было легче определить?

o Какой момент занятия вам больше всего понравился?

Итог

В конце занятия воспитатель благодарит детей за активное участие и отмечает успехи каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Живая и неживая природа» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 30 октября 2024 в 02:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Живая и неживая природа» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Худякова (УИ 1198627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД