Зоя Худякова
Конспект НОД «Живая и неживая природа» для детей подготовительной группы
Тема: Живая и неживая природа
Цель: Формирование у детей представлений о различии между живой и неживой природой.
Задачи:
1. Развивать умение наблюдать за окружающей средой и выделять признаки живого и неживого.
2. Активизировать словарный запас через использование новых терминов («живая», «неживая»).
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
4. Развить логическое мышление, внимание и память.
Материалы и оборудование:
o Иллюстрации с изображением различных объектов природы (животные, растения, камни, вода).
o Мяч для игры.
o Карточки с изображениями живых и неживых объектов.
Ход занятия
Публикация «Конспект НОД „Живая и неживая природа“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Вводная часть (5 минут)
Воспитатель приветствует детей и предлагает им поиграть в игру «Кто я?».
Игра «Кто я?»
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и называет объект природы (например, дерево). Ребенок должен сказать, является ли этот объект живым или неживым, а затем бросить мяч следующему ребенку. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят.
2. Основная часть (15 минут)
Беседа о живой и неживой природе
Воспитатель начинает беседу с вопросов:
o Что такое природа?
o Какие объекты мы можем увидеть вокруг нас?
Затем воспитатель показывает иллюстрации с различными объектами природы и просит детей разделить их на две группы: живые и неживые. Дети обсуждают, почему они так решили.
Практическая работа
Детям раздаются карточки с изображениями разных объектов природы. Они должны разложить их на два стола: на одном – живые объекты, на другом – неживые. После выполнения задания проводится обсуждение результатов.
3. Физкультминутка (3 минуты)
Физкультминутка «Живое-неживое»
Воспитатель называет различные объекты природы, а дети выполняют соответствующие движения:
o Если объект живой – дети прыгают;
o Если неживой – дети приседают.
4. Заключительная часть (7 минут)
Подведение итогов
Воспитатель подводит итоги занятия, повторяя основные моменты беседы. Спрашивает у детей, что нового они узнали, какие объекты относятся к живой природе, а какие – к неживой.
Рефлексия
Дети делятся своими впечатлениями от занятия, отвечают на вопросы:
o Какую группу объектов было легче определить?
o Какой момент занятия вам больше всего понравился?
Итог
В конце занятия воспитатель благодарит детей за активное участие и отмечает успехи каждого ребенка.