Елена Попкова
Конспект НОД по теме: «Воспитание у детей дружбы»
Конспект занятия в старшей группе
Тема:»Воспитание дружбы у детей»
Программные задачи:
-Расширять знания детей о дружбе;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения;
- формировать нравственные качества, обучающие: умению дружить, беречь дружбу, учить связывать значения пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией активизировать мыслительную и речевую деятельность
Публикация «Конспект НОД по теме: „Воспитание у детей дружбы“» размещена в разделах
-формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, общаться в коллективе;
- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу; содействовать формированию дружного коллектива.
Методические приё мы: Предварительная работа: разучивание песен, стихов о дружбе; создание плаката «мы дружные»,беседа о дружбе, решение проблемных ситуаций,рисование «мой друг».
Оборудование: книжная выставка по теме, ромашка для игры, магнитофон с записью песни о дружбе, ватман с солнцем,краски.
Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество
Ход:
- Дети входят в группу под музыку «О дружбе»(«Дорога добра» или «Дружба крепкая» и воспитатель говорит слова :
-Гости к нам пришли сегодня,
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь. (дети,садятся на стульчики)
Чтение воспитателем стихотворения о дружбе :
Дружба-это теплый ветер, дружба-это светлый мир,
Дружба-солнце на рассвете, для души веселый пир,
Дружба-это только счастье, дружба людей одна.
С дружбой- не страшны ненастья,
С дружбой- жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасет.
С другом злая слабость,в миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу. Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу,
Ведь дружба-это ценный дар.
Беседа с детьми:
-О чем это стихотворение, дети (правильно, о дружбе)
-Что такое дружба (близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности)
-С каким человеком вы хотели бы дружить (дети называют имена своих друзей)
-А почему вы с ними дружите (выслушиваю ответы детей)
-Назовите ребята, качества доброго человека (добрый, скромный, отзывчивый,честный)
-Что нужно сделать для того чтобы было много друзей?
-Правильно ребята,дружить,уважать.
Какой бы вы совершили хороший поступок для друга (ответы детей)
А кто у вас друг (ответы детей)
Кому нравиться ссориться?
-Что надо делать чтоб не ссориться?
-Правильно,Рита-это уступать.
Физминутка:»Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,а потом их развернем,
И к себе опять прижмем,а потом быстрей,быстрей,
Хлопай,хлопай,веелей.
Чтение пословиц о дружбе (уточнить смысл пословиц)
-Ребята, сейчас мы с вами разберем смысл пословиц о дружбе.
-Ссора до добра не доводит.
-Не имей сто рублей,а имей сто друзей.
-Нет друга -ищи, а нашел, береги.
-Дружба как стекло : разобьешь, не сложишь.
-Один за всех и все за одного.
Дидактичекая игра: «Ромашка» (дети отрывают лепестки,а воспитатель читает качество настоящих друзей)
-Ребята, а вы настоящие друзья (ответы детей)
Чтение воспитателем стихотворения :
-Как положено друзьям,
Все мы делим пополам,
И слезинки, и смешинки,
Все мы делим пополам.
-Когда девочки и мальчики дружат, заботятся и помогают друг другу, даже солнышко светит ярче.
Художественное творчество:
-Ребята, давайте и мы нарисуем свое веселое солнышко,нашей группы. (ребята рисуют солнышко ладошками)
Занятие окончено, ребята вы сегодня молодцы! Хорошо отвечали на вопросы,внимательно слушали, аккуратно рисовали. Спасибо!