Светлана Назарова
Конспект НОД «Удивительный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод в подготовительной группе по теме «Удивительный космос».
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в творческой и исследовательской деятельности посредством развития моторики и тактильной чувствительности детей.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить знания детей о космосе;
Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте;
Вызвать интерес к науке астрономии.
Развивающие:
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Публикация «Конспект НОД „Удивительный космос“» размещена в разделах
Активизировать словарный запас по теме «Космос»;
Развивать связную речь;
Развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.
Оздоровительные:
Способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию.
Ход занятия
Здравствуйте, наши ладошки, (хлопают 3 раза,
Здравствуйте, резвые ножки, (топают 3 раза,
Эй, язычки, просыпайтесь, (цокают языком 3 раза,
Глазки, скорей открывайтесь, (моргают 3 раза,
Здравствуй дружок, здравствуй дружок (поворачиваются друг к другу и улыбаются,
Давай оживим наш волшебный кружок (встают в круг,
Руку мне дай, и я тебе дам, (дают друг другу руки,
И будет весело нам!
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
«Солнце, привет!» (машут солнцу)
-Ребята, я сегодня получила сообщение от Гнома-астронома, он приглашает нас в гости.
-Кто такой астроном? (человек, который изучает солнце, звезды, планеты).
- А почему его зовут Гном-астроном?
- Вы любите астрономию? (да).
-Хотите побывать в гостях у гнома? (да).
-Но чтобы попасть в гости к Гному, необходимо собрать из букв слово. (Космос).
- Как называется профессия, которая связана с космосом? (Космонавт).
-Сегодня мы побеседуем о космосе, первых космонавтах, планетах Солнечной системы. Узнаем новые и интересные факты о космосе, закрепим наши знания по данной теме.
-Пора отправляться в гости к Гному. Странно, Гном пригласил нас в гости, а сам куда-то ушёл.
- Ребята, смотрите, у Гнома есть карта Солнечной системы, но что-то на ней не так. Ничего не заметили? (Планеты не на своих местах).
-Давайте расставим планеты на свои места. Наверно, кто-то пошалил пока Гном ушёл. А поможет нам считалка. (Дети расставляют планеты по порядку, начиная от Меркурия). (слайд№1)
На Луне жил Звездочёт!
Он планетам вел подсчёт.
Меркурий-раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Ну а дальше всех - Плутон,
Кто не знает - выйди вон!
-Молодцы, вы правильно расставили планеты. Артём нам расскажет стихотворение про планеты.
-У каждой планеты свой собственный путь
Нельзя ей поверьте, с орбиты свернуть,
Вокруг Солнца вращаются наши планеты,
По-разному все они Солнцем согреты.
-Скажите, а что такое Солнце? (это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскаленных газов) (слайд №2)
- Чем похожи все планеты? (имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца)
-Сколько планет в Солнечной системе? (9).
-На какой планете живем мы? Тёма расскажи стихотворение про нашу планету. (слайд №3)
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле-это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Жизнь на Земле вы найдете повсюду-
В самом далеком глухом уголке!
Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар, дирижабль, турболет, ракетоплан и т. д. (слайд №4) Но весь этот транспорт не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел космическую ракету.
-Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин). (слайд №5).
-Кто знает, когда был совершен первый полет? (12 апреля 1961 г. на ракете «Восток»).
- А кто летал в космос из животных? (собаки)
-Как их звали? (Белка, Стрелка) (слайд№6)
-Кто был первой женщиной-космонавтом? (В. Терешкова) (слайд№7). Она совершила полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток.
-Чтобы полететь в космос космонавт должен пройти специальные тренировки, осмотр врача.
Физминутка:
Чтобы в космос полететь –
Надо многое уметь.
И зарядку каждый день
Будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться
И опять назад вернуться.
Приседать, поскакать,
И бежать, бежать, бежать
А потом все тише, тише
Походить - и вновь опять
Тренировку продолжать.
-Ребята, смотрите, здесь записка, как мы сразу ее не заметили? (читаю)
-Я увидел в телескоп необычную планету.
Полетел на звездолете, чтоб узнать планету эту.
Если в космос вы хотите.
То за мной скорей летите.
Гном-астроном
-Ребята, вы хотите полететь в космос за Гномом-астрономом на необычную планету? (да)
-Внимание! Внимание! Космический корабль отправляется на необычную планету. Прошу экипаж занять свои места. (дети садятся на стульчики).
-Экипаж к полету готов?
-Ключ на старт, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7.6,5.4.3,2,1. пуск! (звучит запуск ракеты).
При отрыве от Земли (откидываются назад)
Возникают перегрузки (прижимаются к спинке стула)
Раз-два-скорость света.
Три-четыре-мы летим.
На далекую планету
Поскорей попасть хотим!
Отрыв произошел.
Невесомость наступает,
Все кружится и летает (изображают невесомость).
-Наш звездолет совершил посадку.
-Надеть всем скафандры, проверить гермошлемы. Наша задача изучить грунт на этой планете. ( на полу в емкостях лежат различные виды грунта: камешки, песок, ракушки, грецкие орехи, колючие шарики, лепестки из ткани, вата).
Игра «Здравствуй, планета»
Дети разными способами дотрагиваются до грунта:
1. пальцами рук
2. ладошкой
3. ребром
4. тыльной стороной руки
5. легко сжать кулаки с грунтом
-Расскажите о своих ощущениях (дети рассказывают, какой грунт: мягкий, твердый, холодный, колючий, острый, сыпучий). Так и все планеты имеют разный грунт.
-А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (космический дом-орбитальная станция). (слайд№8)
- На что похожа орбитальная станция? (на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавта на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.)
- В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из 3-4 человек.
- Как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (изучают звезды, поверхность земли, уточняют погоду, фотографируют землю).
- Как едят космонавты в невесомости, если все летает? (они сами не готовят себе еду. Им доставляют ее грузовым космическим кораблем) (слайд №9)
- И вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой. А возвращаются космонавты в специальной капсуле с парашютом. (слайд №10).
- Внимание! Внимание! Звездолет к полету готов, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!
-Раз-два-скорость света, (откидываются на стульях)
Три-четыре-мы летим
На родную нам планету
Мы попасть скорей хотим.
Невесомость наступает
Все кружится и летает (изображают невесомость).
- Вот мы с вами и вернулись на планету Земля, в наш детский сад.
-На земле космонавтов встречают врачи, проверяют их здоровье, родные, друзья, журналисты, которые берут у них интервью.
-Разрешите мне сегодня быть журналистом. А вам предлагаю стать космонавтами, ведь вы только вернулись из космоса.
-Вы здоровы? К интервью готовы?
- Как называется ваша профессия? (космонавт)
- Кто был первым космонавтом мужчиной? (Ю. Гагарин)
-А как зовут первого космонавта женщину? (В. Терешкова)
-Как называлась первая ракета? («Восток»)
- Как называется ваш космический дом? (орбитальная станция)
-Вы можете на орбитальной станции бегать, прыгать? Почему? (невесомость)
-Зачем вы летаете в космос? Что вы там делаете? (для изучения планет, погоды)
-В чем вы выходите в открытый космос? (в скафандре)
-А может слабый и больной человек полететь в космос? (нет) Почему?
-Вы любите свою профессию? А за что любите?
-Какое интересное интервью у меня получилось. За смелость, находчивость, выносливость, проявленную в путешествии Гном-астроном передал вам медали «Юного космонавта». Я все интервью запишу и получится книга о профессии космонавта, а чтобы наша книга была интересней, предлагаю вам дома нарисовать иллюстрации, связанные с этой профессией. Эту книгу мы положим в наш уголок чтения.