Марина Шурыгина
Конспект НОД «Сложноподчинённые предложения с союзом «потому что»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить составлять и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом «потому что».
Образовательные задачи:
- упражнять в составлении сложноподчинённых предложения с союзом «потому что».
- закрепить навык употребления сложных слов.
- научить дифференцировать предлоги на – в.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развить логическое мышление.
- развить мелкую (пальчиковую и артикуляционную) и общую моторику.
- сформировать речевое дыхание.
- развить память.
- развить тактильные ощущения.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Сложноподчинённые предложения с союзом „потому что“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- воспитывать в детях нравственные качества: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, любовь к природе.
Оборудование: мнемотаблицы с вопросами, музыкальный центр, запись песни «О доброте», цветы с картинками.
Этапы занятия
I. Орг. момент
Приветствие (чтение стихотворения):
- Доброе утро! Здравствуйте, дети!
Пусть доброты будет больше на свете!
Заходят дети, встают в круг (звучит минусовка песни «О доброте»).
- Доброе утро!
II. Сообщение темы
Давайте мы сегодня будем искать ответы на разные вопросы. Для этого я предлагаю вам отправиться в путешествие – нас ждёт много интересных заданий и приключений. Все готовы? Тогда – в путь!
III. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика.
(Проводится под 1-й куплет песни «О доброте» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика»).
Артикуляционные движения сочетаются с движениями рук (Используемые упражнения: «Конфетка», «Часики», «Накажем язычок», «Улыбка» - «Трубочка», «Окошко», «Качели»)
2. Игра «Почему так называется?»
1) - Почему жираф называется длинношеим? (Ответ: Жираф называется длинношеим, потому что у него длинная шея и т. д.)
2) Грач чернокрылый.
3) Журавль тонконогий.
4) Лиса черноглазая.
5) Заяц короткохвостый.
6) Кролик длинноухий.
(сова круглоголовая, гусь краснолапый, аист длинноногий, филин желтоглазый, снегирь красногрудый, сорока длиннохвостая, лошадь длинноногая, медведь толстолапый) – на выбор
3. Пальчиковая гимнастика.
(Проводится под 2-й куплет песни «О доброте»). Дети делают гимнастику сидя (под текст песни). Используемые упражнения: «Пальчики шагают», «Ушки зайчика», «Пальцы здороваются», «Кулачки», «Сердечко» из пальчиков).
4. Игра «4-й лишний».
- Посмотрите, какая красивая клумба. («Клумба» оформлена цветами, сделанными из ткани).
- У каждого цветка 4 лепестка. На каждом лепестке есть картинка (цветы переворачиваются обратной стороной) – вы должны выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
1) бабочка, ворона, стрекоза, пчела (Дети выбирают ворону).
- Почему ворона лишняя? (Ответ - Ворона лишняя, потому что это – птица).
- А кто такие бабочка, стрекоза и пчела?(Ответ - Бабочка, стрекоза и пчела – это насекомые)
И т. д.
5. Дыхательная гимнастика.
(Проводится под 3-й куплет песни «О доброте»).
Дети встают и начинают шагать по кругу –команды «вдох - выдох».
Вдох: руки через стороны вверх.
Выдох: руки через стороны вниз.
(4 повтора – по 2 чередования на каждый повтор).
IV. Закрепление
V. Итог занятия
- Вам понравилось путешествовать и отвечать на вопросы? - Да
- С каких слов начинается ответ на вопрос «Почему»?(Ответ - со слов «потому что»)
- Я думаю, что вы теперь сможете ответить на вопросы из стихотворения «Почемучки». Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте:
- Почему бананы не растут на ёлке? (- Бананы не растут на ёлке, потому что они растут на пальме. )
- Почему зайчонок прячется от волка?(- Зайчонок прячется от волка, потому что он боится волка)
И т. д.