Галина Викторовна Гусева
Конспект НОД по теме: «Новые приключения Лунтика». (Вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Новые приключения Лунтика».
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создать условия для развития сенсорного восприятия.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о цвете (красный, синий, зелёный) и геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
2. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на выручку.
3. Развивать поисковую деятельность на основе поставленной проблемы.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Публикация «Конспект НОД по теме: „Новые приключения Лунтика“, (Вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: чтение поэтических произведений, игры с речевым сопровождением.
Оборудование: дидактическая игрушка Лунтик, макет домика, паровоз, вагончики, геометрические фигуры (круглой, квадратной, треугольной формы, 2корзины (красная и синяя, ягоды (синие, красные, зеленые,
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с ягодами, геометрическими фигурами; чтение художественных произведений о ягодах, проведение дидактических игр, обследование геометрических фигур.
Ход НОД
Стук в дверь. Кто к нам пришел? Что нам нужно сделать (поздороваться) Какое настроение у Лунтика? Как вы думаете что случилось (потерялся, заблудился.) Можем ли мы ему помочь Лунтику? Так что же нам нужно сделать?
Только вот одна беда.
Путь найти не просто
С вами нужно нам решить
Сложные вопросы.
Вы согласны взяться за такое сложное дело? А на чем мы можем отправиться в путь? А на поезде можно? А вы хотите поехать на поезде? Тогда отправляемся в путь. (ходьба с высоким подниманием колен)
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде этом ребята сидят.
Ту - ту - ту - ту - ту - зовет паровоз
Далеко, далеко ребят он повез
Стоп паровоз!
Ребята, посмотрите сюда,
Там случилась беда!
Здесь вагончики стоят
"Помогите!" - говорят.
Как вы считаете, что случилось, почему вагончики стоят?
Чего нет у вагончиков?
А разве без колес не поедет паровоз?
Как можно помочь вагончикам?
Какие колеса нужны?
А треугольные колеса могут быть?
Почему?
А квадратные колеса могут быть?
Почему?
(Дети подираю колеса из фигур круглой, квадратной, треугольной формы)
Ребята, паровозик гудит, нам спасибо говорит.
Дети, Лунтик нас зовет в дорогу. А чтобы нам было веселее продолжать путь, давай мы с вами попрыгаем на двух ногах, как Кузя друг Лунтика. (прыжки на двух ногах).
Посмотрите, что это там? Что растет на полянке? Какого цвета ягоды? А можно собрать ягоды в подарок для друзей Лунтика? Какие ягоды мы будем собирать? А почему только красные? А сини ягоды будем собирать? А можно собирать зеленые ягоды? Почему? Во что мы будем собирать ягоды? Какого цвета корзинки? Какие ягоды мы будем собирать в красную корзину? А в синюю?
Посмотрите, что это? А куда ведет эта тропинка? А кто живет в этом домике?
(Лунтик благодарит детей за помощь и прощается с детьми).
А нам пора возвращаться в детский сад. Побежали за мной по извилистой дорожке. (Бег змейкой). Вот мы и вернулись в детский сад.
Кому мы сегодня помогали? Что мы делали по пути? Как вы считаете, мы правильно поступили, когда согласились помочь Лунтику?