Анна Толстова
Конспект НОД «Незнайка в Космосе» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений
Задачи:
Образовательные:
• расширение и активизация словаря по теме «Космос», развитие умения объяснять лексическое значение слова;
• закрепление и совершенствование навыка чтения, звуко-слогового анализа и синтеза слов;
• развитие умения подбирать прилагательные при описании предметов;
• согласовывать числительные с существительными и прилагательными;
• развивать умение составлять словосочетание, предложения и схемы предложения;
• учить детей навыкам связного высказывания.
Публикация «Конспект НОД „Незнайка в Космосе“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Коррекционные:
• развитие зрительного и слухового восприятия и памяти; логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
• предупреждение и профилактика дислексии, дисграфии.
Воспитательные:
• умение работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование:
• ноутбук,
• мультимедийных проектор
• презентация «Незнайка в космосе»
• карточки для звуковых схем
• карточки с набором слов.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята сегодня мы продолжаем знакомиться с космосом. Скажите, пожалуйста, откуда мы можем получить знания о нем? (ответы детей)
(слайд 1)
- Правильно…из энциклопедий, книг, фильмов, мультфильмов и посещения планетария. Но лучше всех может рассказать о космосе тот, кто был там. И у нас сегодня гость, а кто узнайте сами.
Отрывок из мультфильма «Незнайка на Луне»
(слайд 2)
– Ребята! Вы узнали про кого поется в песне? Правильно, про Незнайку! Представляете, он не знал, почему солнце прячется во тьму? Почему огромен небосвод? И зачем на небе звезды ночью кружат хоровод?
(слайд 3)
- Эти вопросы не давали ему покоя, поэтому Незнайка и совершил путешествие на Луну, а когда вернулся, стал рассказывать своим друзьям-коротышкам про свое путешествие. И как всегда все перепутал.
(слайд 4)
- Сначала он стал рассказывать, как огромен небосвод и составил карту звездного неба.
(слайд 5)
-Вот эта карта, нарисованная Незнайкой.
(слайд 6
- Смотрите, но что-то в ней не так! Планет меньше, не в том порядке, и без названий. Всего 4, а вместо остальных планет - белые пятна.
-Надо исправить недочеты, заполнить пустые места, узнать название планеты и найти ей свое место.
- А каких планет не хватает мы узнаем, составив звуковую схему слова.
(слайды 7 - 18)
Дети садятся за столы, раздаются карточки по первым буквам слов они узнают название планеты и делают звуковой анализ слова, затем соотносят свою схему с экраном, где появляется название и изображение планеты (плутон, уран, марс, нептун, луна, сатурн, дети выполняют звукобуквенный анализ слов.
• Сколько букв в слове?
• Сколько звуков в слове?
• Сколько гласных в слове?
• Сколько согласных в слове?
• Сколько твердых звуков в слове?
• Сколько мягких звуков?
• Какой первый звук в слове?
• Дать характеристику указанному звуку.
• Сколько слогов в этом слове?
-Вот карта солнечной системы, планеты мы все назвали, а теперь выстроить их по-порядку нам поможет считалка (слайд 19)
Считалка – стишок. «Сколько планет?» (слайд 20)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Скажите какой по счету от Солнца стоит Земля? (3)
- Какая по счету самая большая планета? (Юпитер - 5)
- Какая по счету самая маленькая планета? (Плутон - 9)
- Какая планета самая близкая к Солнцу? (Меркурий - 1)
- Какая по счету планета с кольцами? (Сатурн - 6)
- А Луна какая по счету?
(Ответы детей).
- Луна - разве это планета?
(Ответы детей).
- Да, правильно это спутник, который вращается вокруг Земли. (слайд 21)
- Когда Незнайка прибыл на Луну, то, что он увидел – поразило его. И он спросил у Звездочки, которую там встретил, почему луна такая темная? (слайд 22)
(Фрагмент из мультфильма «Малютка Луна». Дети сидят на ковриках. Релакс).
(слайд 23)
-Все, что он увидел - записал, но, что понять никто не может. (слайд 24)
-Надо из слов, которые написал Незнайка составить каждому предложение и схему к нему.
1. Летает, космос, в, космонавт.
2. Большая, солнце, звезда.
3. Земля, Луна, спутник.
4. Луна, Земля, вращается, вокруг.
5. У, Кольца, Сатурна, есть.
6. Маленькая, Плутон, самая, планета.
(слайд 25)
- А как вы думаете? Почему Луна грустная и холодная?
(ответы детей)
- Потому что, она не такая как звезды, которыми восхищаются люди.
(слайд 26)
-Почему же, все восхищаются звездами? Какие они?
(Ответы детей)
(яркие, красивые, ослепительные, большие, холодные, сверкающие).
- Как вы думаете, можно дотянуться до звезд? Давайте попробуем.
ФИЗМИНУТКА (звучит музыка, дети стоят на ковриках).
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх
потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия
- Когда звезд много, то это созвездие! Созвездия бывают разные, и ребята нам об этом расскажут. (слайд 27)
(Дети читают стихи, сопровождающиеся слайдами 28 - 33)
ОВЕН
Вот созвездие ОВНА!
В нем порой гостит Луна,
Потому что этот знак
Возглавляет ЗОДИАК. ТЕЛЕЦ
Орионов поясок -
Три звезды наискосок,
А от правого конца -
Путь в созвездие ТЕЛЬЦА -
Он указывает прямо
В красный глаз
АЛЬДЕБАРАНА.
РАК
Два отважных БЛИЗНЕЦА
К ЛЬВУ отправили гонца:
Поспешил гонец в поход,
Правда, задом наперед.
Но успеть не мог никак,
Ведь посланник этот - РАК!
ДЕВА
Вот он грозный ЛЕВ, а слева,
Пробудившись ото сна,
Над землей восходит ДЕВА, -
Значит, к нам пришла весна!
ВЕСЫ
Эти звездные ВЕСЫ
Могут взвешивать часы!
Вместо гирек тут минутки:
День да ночь, а в сумме - сутки. ВОДОЛЕЙ
Поселили в небе боги
Стайку РЫБ и КОЗЕРОГА,
И ДЕЛЬФИНА, и КИТА,
Но им всем нужна вода!
Тут позвали ВОДОЛЕЯ,
Льет и льет он не жалея!
- Каждый год на небе открывают новые звезды, а я предлагаю вам открыть созвездие Незнайки!
(Дети соединяют звезды по пунктиру, слайд 34)
- Как вы думаете Незнайке понравилось наше созвездие?
- Вот мы и ответили на вопросы, которые не знал Незнайка, и исправили его ошибки. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня вместе с Незнайкой делали?
(слайд 35)
- Понравилась вам встреча с Незнайкой? Ну а теперь всем до свидания! (слайд 36)