Елена Градобоева
Конспект НООД «Наши потребности» для детей подготовительной группы
▼ Скачать
Конспект НООД по теме «Наши потребности»
(для детей подготовительной группы)
Воспитатель: Градобоева Елена Георгиевна
Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие термина «потребности»;
Публикация «Конспект НООД „Наши потребности“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Закреплять названия основных потребностей человека;
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы;
- Дать представление, что копить не просто, но полезно;
- Подвести к пониманию того, что человек не может иметь всё, что хочет.
Развивающие:
- Способствовать осознанию роли денег в жизни людей; развивать логическое мышление, воображение, речь.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к деньгам; любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; экономности и бережливость.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешка; иллюстрации к игре «Найди пару»; сотовый телефон; пазл «Деньги»; карточки с монетами, магниты; карточки «Хочу» и «Надо» на каждого ребёнка; музыкальная колонка с флешкой; красивая коробка с копилкой внутри.
Ход НООД:
- Доброе утро, ребята!
Собрались все дети в круг (встаём в круг)
Я твой друг, и ты мой друг (показ ладошкой на себя и на соседа)
Крепко за руки возьмёмся (взялись за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаемся соседу справа, затем соседу слева)
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу (я улыбаюсь, и дети друг другу)
Чтобы у нас весь день было хорошее настроение!
(уронила карточки на пол)
-Ой, ребята! Упали картинки, и все перемешались. Я же их только разложила по порядку, по парам. Догадались, что нужно сделать? Пожалуйста, помогите мне разобраться и найти для каждого члена семьи тот предмет, который ему необходим. (проводится игра «Найди пару»).
Воспитатель задает вопросы:
- Почему для мамы выбрали кастрюлю, а не компьютер?
- Почему вы решили, что дедушка нуждается в тёплых носках?
- Можно поменять: маме – клубки со спицами, а бабушке – кастрюлю? (Да.)
- Почему?
- Папе – кастрюлю, а дедушке – компьютер? (Да.)
- Объясните свой ответ.
!Обратить внимание детей на, то что эти вещи НЕОБХОДИМЫ для любого члена семьи)
- (Неожиданный звонок телефона) Ой, ребята, прошу прощения, но мне нужно срочно ответить, вдруг это важный звонок и кому – то срочно нужна помощь!
- Алло! Здравствуйте! Да вы, что опять? (пауза, эмоции воспитателя). Я не могу сейчас говорить, я занята, с ребятами! Я перезвоню позже! До свидания.
- Ох, уж эти друзья! Никак не могут договориться! Постоянно спорят, доказывают… (пауза)
- А вот мы с вами не такие, мы умеем дружить, помогать друг другу, поддерживать и никогда не ссоримся!
- Ребята, а хотите познакомиться с такими друзьями? Может и научите их дружить! Первый все знает и всегда отвечает «Нужно подумать!» И зовут его Знайка. А второй - не задумываясь, говорит: «Не знаю. Ну и ладно». И зовут его Незнайка. (слайд на экране с изображением персонажей)
Так вот…. С нашими друзьями часто происходят разные истории. Однажды они отправились в волшебное путешествие в страну Финансов, где узнали много интересного о деньгах и для чего они нужны.
Воспитатель: В дорогу каждый из них взял с собой…. Хотите узнать что?
Тогда соберите пазл. (Дети собирают пазлы купюр и монет на столе)
Воспитатель: Что же это?
Дети: купюры, монеты.
(слайд с изображением монет)
Воспитатель: А в сказках какие бывают деньги? (монеты золотые). Ребята, а для чего нужны людям деньги? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны в современном мире, без них прожить невозможно!
Воспитатель: Деньги нужны для удовлетворения потребностей.
- Что такое потребности?
Воспитатель: Слово потребность, происходит от слова, требуется. Потребности — это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь (одежда, еда, жилье).
Воспитатель:
Итак, отправляясь в путешествие, что взяли с собой друзья (по 5 монет).
Каждый из братьев решил выбрать себе дом, ведь надо где-то переночевать, укрыться от непогоды и т. д.)
(На экране изображения трё х домиков: очень большой, очень старый
и маленький домик).
Первый по цене 3 монетки, второй 1 и третий 2).
Незнайка сразу взял самый дешевый домик, зачем платить лишнее. А Знайка стал думать и рассуждать. Сначала он решил взять самый большой дом за 3 монетки, но потом отказался.
Как вы думаете почему? (Одному не нужен такой большой дом, для одного дорого)
И взял домик за две монетки. А как вы думаете, почему он не взял маленький и старый домик? (ответы детей)
Так и вышло! В этом домике Незнайке было очень холодно, крыша протекала, и ему пришлось потратить ещё две монетки на его ремонт.
Воспитатель: Давайте поможем сосчитать монетки, которые у них остались. (Дети на доске или на столе производят отсчёт и подсчёт монет).
Воспитатель: Ребята, сколько монет осталось у Знайки, а Незнайки? (ответы детей)
Воспитатель: Стало холодно. И они вспомнили ещё про одну важную потребность. Как думаете какую? (Одежда) (слайд)
И купили её, потратив по одной монетке.
- А потом у них забурчали животики, и они вспомнили про эту важную потребность. Какую? (Потребность в еде). И пошли они в магазин
Воспитатель: давайте проверим, что же они купили?
Знайка купил…
А Незнайка купил…
Подвести детей к пониманию, что еда бывает вредной и полезной
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. Давайте, вспомним, что такое бюджет?
(ответы детей)
Воспитатель:
Бюджет - это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги, полученные в результате работы. Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Давайте мы с вами попробуем распределить семейный бюджет и поиграем в игру «Хочу и надо»
Я буду задавать вам вопросы, если хотим ответить «хочу», но могу подождать, то поднимете карточку синего цвета, если необходимо - «надо», то карточку красного цвета.
1. Покупать дорогие игрушки. (хочу)
2. Оплачивать за квартиру. (надо)
3. Покупать продукты. (надо)
4. Покупать много разной одежды. (надо)
5. Просить у мамы куклу. (хочу)
6. Купить шапку на зиму. (надо)
7. Покупать много сладостей. (хочу)
8. Заплатить за проезд. (надо)
9. Покупать мебель, посуду. (надо)
Воспитатель: Когда уплачены за все важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Музыкальная пальчиковая игра
(Движения выполняются по тексту песни)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Будем денежки считать.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Воспитатель: А наши друзья продолжили свое путешествие.
Заглянули они в свои кошельки, а там… Подсчёт с детьми.
У Знайки осталась одна монетка. Незнайка спросил у него, что он с ней сделает.
- Как вы думаете, что ответил Знайка?
Знайка ответил: «Когда вернемся домой, я спрячу ее в копилку и буду класть туда еще монеты, когда будет возможно». А Незнайка только тяжело вздохнул, ведь у него монетки не осталось!
- Ребята, чтобы свободных денег осталось гораздо больше, надо быть бережливыми, экономными и расчётливыми, заботиться о сохранении своих вещей, беречь имущество, уметь планировать свои дела, расходы.
- А кто из вас уже хоть немного, но умеет экономить?
- Ребята, я подготовила, для вас несколько картинок. Подумайте, и скажите, как эти картинки помогут нам быть бережливыми и экономными. (картинки на слайдах)
1 слайд Фрукты и овощи в большом количестве
(хранить в холодильнике, не покупать много).
2 слайд Капает вода из крана.
3 слайд В пустой комнате горит свет и работает телевизор.
4 слайд.
- Благодаря такой экономии появятся свободные деньги, которые называются сбережения, или по-другому, накопления.
- А зачем люди копят деньги? (чтобы купить дорогую вещь, то о чем мечтали)
- А Знайка с Незнайкой вернулись из путешествия. Знайка стал более умным и бережливым, а Незнайка, понял, что нужно быть экономным и много думать, обдумывать свои действия и поступки.
Знайка просит вас собрать пирамиду потребностей, для Незнайки, чтобы он ещё раз их вспомнил. Начиная с самых важных и нужных потребностей. (Собираем пирамиду потребностей)
- Молодцы, сейчас Знайка будет спокоен за Незнайку. И они могут вернуться домой.
-Ой, ребята, а мы же с вами так и не доиграли в игру, на коврике дружбы. Доиграем! (возвращаемся на коврик, играем)
(НЕОЖИДАННЫЙ ЗВОНОК)
- Ой, ребята, снова извините, нужно ответить! Что -O- Какой подарок? Для кого? Спасибо! Всё передам! До свидания!
- Ребята! Звонили наши друзья. Они говорят нам большое спасибо. А ещё сказали, что приготовили для нас подарок. Они дарят вам на память вот эту настольную игру, которая подскажет, как нужно обращаться с деньгами. Молодцы! Спасибо ребята, мы сегодня хорошо работали.