Бугаева Людмила Валерьевна
Конспект НОД «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы: карта России, геометрические фигуры для фланелеграфа, нарисованные знаки дорожного движения, фланелеграф, маркеры.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о Родине, составление рассказов о поселке, изготовление книги «Мой любимый поселок» на основе рассказов детей.
Ход: Воспитатель. Ребята, что висит у нас на доске?
Дети. У нас на доске висит карта.
Воспитатель. Какая карта? Карта чего?
Дети. Карта страны, карта России.
Воспитатель. Какие интересные ответы я услышала. Да, это карта нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем?
Публикация «Конспект НОД „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети. Страна, в которой мы живем –называется Россия. Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя –Россия. Давайте посмотрим на карту. Что мы видим на ней?
Дети. На карте я вижу Россию, реки, точки.
Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом –начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой -может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия. Послушайте стихотворение «Необъятная страна».
Если долго -долго –долго
В самолёте нам лететь,
Если долго -долго –долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(Татьяна Бокова)
Автор этого стихотворения говорит, что Россия –это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
Дети. Слово Родина означает страна, в которой мы живём.
Воспитатель. Родина –это значит родная, как мама и папа. Родина —это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна. Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получился?
Дети. У нас получился круглый, большой, красивый круг.
Воспитатель. Правильно -большой, значит и Россия —это наша большая Родина. Но, у каждого есть и своя малая Родина.
Стихотворение:
Малая Родина –островок земли.
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая малая Родина моя!
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок и я!
(Татьяна Бокова)
Воспитатель. А как вы поняли, что же такое малая Родина?
Дети. Я думаю, что малая Родина —это дом, в котором я живу, это мои родители, деревня, город.
Воспитатель. Ребята, а где ваша малая Родина?
Дети. Моя малая Родина здесь, в поселке Орловский. (видео презентация «Орловский-моя малая родина.)
Воспитатель. Большинство из вас родились здесь, в этом поселке, а значит это ваша малая Родина. Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш поселок на карте России?
Дети. Нам надо нарисовать большой круг, маленький.
Воспитатель. Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку. Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина —это маленькая часть от нашей большой Родины –России. А что вы знаете о нашем поселке?
Дети. В нашем поселке есть больница, много магазинов. Мой поселок очень красивый, потому что у нас много деревьев.
Воспитатель. Сколько много интересных мест вы мне назвали. А как вы думаете, в нашем поселке улицы есть?
Дети. Да.
Воспитатель. Какие улицы нашего поселка вы знаете?
Дети. Я знаю улицу: Пионерская, Транспортная…
Воспитатель. А почему они так называются?
А давайте подойдем к фланелеграфу и построим макет нашего поселка из геометрических фигур. Какие у нас есть фигуры?
Дети. У нас треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, большие и маленькие.
Воспитатель. Что из них можно сделать?
Дети. Из них можно сделать дома, магазины.
Воспитатель. Правильно. А как располагаются наши дома?
Дети. На разных сторонах дороги.
Воспитатель. Правильно, значит их надо разместить ниже и выше от нашей дороги. А на наших дорогах машины ездят?
Дети. Да.
Воспитатель. Как надо переходить через дорогу?
Дети. По зебре, через пешеходный переход, на зеленый свет светофора.
Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, какой красивый поселок у нас получился! Ребята, а как называется улица, на которой находится наш детский сад.
Дети. Улица Максима Горького.
Воспитатель. Правильно улица, на которой находится наш детский сад «Берёзка» называется Максима Горького.
Воспитатель. А об остальных улицах вы узнаете дома от родителей, и о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас я хочу вам загадать загадку:
Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь —скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
(Родина)