Елена Путилина
Конспект НОД «Мой любимый Владимир» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по теме «Мой любимый Владимир».
Елена Путилина
Марина Шмелева
Цель: воспитывать гражданина и патриота своего города, формировать нравственные ценности.
Задачи:
Образовательные: углубление и уточнение представлений о городе Владимире, его прошлом и настоящем.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, зрительное восприятие, диалогическую речь, обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект НОД „Мой любимый Владимир“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город, воспитывать уважительное отношение к памятникам культуры, истории, архитектуры.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: письмо, иллюстрации с изображением достопримечательностей города, книги о Владимире, путеводители, карта Владимира, цветы, портреты Владимира Красное Солнышко и Владимира Мономаха.
Раздаточный: открытки с изображением видов Владимира.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесный: беседа, объяснение, вопросы.
Игровой: игра «Букет красивых слов», игра «Узнай место в городе».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша заведующая Нина Георгиевна передала мне письмо. Оно пришло на имя нашей группы. Давайте посмотрим от кого оно. (показывает письмо) От ребят из старшей группы детского сада № 5 города Радужного. О чем же они нам пишут? (открывает письмо и читает текст)
«Здравствуйте! Пишут вам ребята старшей группы из детского сада №5 города Радужного. Мы очень хотим приехать во Владимир, познакомиться с вашим городом. Но для этого хотели бы побольше о нем узнать. Вы нам поможете?»
Воспитатель: Ребята, поможем вашим ровесникам из Радужного? Что мы можем рассказать про наш город? (его историю, о достопримечательностях, про улицы города).
Игра «Букет красивых слов».
Воспитатель: Давайте подарим нашему городу красивые слова. За каждое красивое слово я буду прикреплять на карту города цветок. (большой, зеленый, красивый, чистый, интересный, любимый, родной и т. д.)
Воспитатель: Ребята, вы говорите, что наш город красивый. А что мы с вами можем сделать, чтобы он стал еще краше? (посадить цветы, деревья, не мусорить, ничего не ломать, не разрисовывать)
Воспитатель: Хорошо, значит мы с вами будем стараться делать так, чтобы наш город становился еще красивее. А теперь я приглашаю вас на пешеходную экскурсию по Владимиру. С чего мы начнем нашу экскурсию? Верно, с истории нашего города.
Город Владимир был основан около 990 года Крестителем Руси Владимиром Красное Солнышко. Но есть летописная версия, по которой Владимир заложен князем Владимиром Мономахом в 1108 году. (показ портретов Владимира Красное Солнышко и Владимира Мономаха)
Ребята, а на какой реке стоит наш город? (на реке Клязьме)
Воспитатель: Город был основан на высоком берегу реки Клязьмы. Долгое время он был столицей Руси. Сегодня Владимир культурный и туристический центр, жемчужина «Золотого Кольца» России. Современный Владимир хранит память многих поколений и знаменит бесценными памятниками архитектуры.
Какие памятники мы с вами знаем? (Золотые ворота, Успенский собор, Дмитриевский собор и др.)
Золотые ворота (показ иллюстрации) были парадным въездом в город. Здесь встречали гостей, провожали воинов на защиту Родины. Сегодня здесь музей. В Золотые ворота стекаются все туристы. Это символ города.
Успенский собор (показ иллюстрации) является выдающимся творением русского зодчества. Был сооружен при князе Андрее Боголюбском и был задуман как главный храм всей Руси. В нем хранится много фресок гениального художника Андрея Рублева.
Дмитриевский собор (показ иллюстрации) был построен князем Всеволодом Большое Гнездо. Представляет из себя небольшую одноглавую церковь. Он богато украшен белокаменной резьбой с изображением птиц, зверей, людей. За необыкновенную красоту храм называют «белокаменной книгой».
Воспитатель: Мы с вами уже много прошли, давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Мы по городу шагаем (ходьба на месте,
Много видим, называем (повороты туловища вправо-влево).
Светофоры и машины (руки в стороны,
Ярмарки и магазины (руки вверх,
Скверы, улицы, мосты (наклоны туловища вправо-влево,
И деревья, и кусты. (потянулись на носочках, потом присели)
Воспитатель:А что еще может заинтересовать в нашем городе ребят из Радужного? Ответить на этот вопрос вам помогут загадки.
Соревнования там проходят,
В футбол играет ребятня.
Там занимаются спортсмены
И ты спеши скорей туда. (стадион)
-Какие стадионы нашего города вам известны? («Торпедо», «Лыбедь») (показ иллюстраций)
Кассы в нем и кинозал,
Это вовсе не спортзал.
Здесь экран и стулья есть,
Можно всем удобно сесть. (кинотеатр)
-Какие кинотеатры в нашем городе вы знаете? («Руськино», «Киномакс») (показ иллюстраций)
В этом доме только книги,
Здесь их можно взять домой.
И в читальном зале тихом
Почитать журнал любой. (библиотека)
-А вы, дети, ходите в библиотеку? Какие книги вам больше всего нравится читать?
Много деревьев и много цветов,
И отдохнуть здесь каждый готов.
Мчится по кругу с детьми карусель,
В центре фонтан, здесь встречают друзей.
В тихих аллеях-прохлада и тень.
Можно гулять и кататься весь день. (парк отдыха)
-В каких парках Владимира вы бывали? (городской парк 850-летия города Владимира, парк Дружбы, загородный парк, парк Пушкина, Липки, Добросельский и др.) (показ иллюстраций)
Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут!
Хоть кого изобразят,
Мастерством всех поразят. (театр)
-Какие театры нашего города вам известны? (драматический, кукольный) (показ иллюстраций)
-Что еще могут с интересом посмотреть гости из Радужного? (музей Хрусталя, площадь Победы, памятники и скульптуры, Георгиевскую улицу, Никитскую церковь и др.) (показ иллюстраций)
Игра «Узнай место в городе»
Воспитатель: Ребята, у каждого на столе лежит открытка с изображением известного места во Владимире. Вы должны будете сказать, что это и где находится.
Рефлексия:
-Очень много интересных мест в нашем городе. Понравилась вам экскурсия по Владимиру? Смогли мы увлекательно рассказать ребятам из Радужного о нашем городе? А чтобы и мы с вами, и они еще больше узнали о Владимире, я предлагаю вам написать книгу о нашем замечательном городе и украсить ее иллюстрациями. Сделав книгу, мы пошлем ее в Радужный и попросим ребят рассказать нам о своем родном городе. Ведь мы с вами очень любим узнавать все новое и интересное.