Елена Мшвениерадзе
Конспект НОД по теме «Как звери готовятся к зиме?» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Цель: Подготовка диких животных к зиме.
Задачи: Расширять и углублять представления детей о подготовке диких, лесных животных к зиме. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать кругозор, сообразительность, словарный запас, образность и выразительность речи. Воспитывать любовь к животным, интерес к родной природе, эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по теме „Как звери готовятся к зиме?“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: демонстрационный плакат «Лесные животные», картинки и фигурки-игрушки различных животных, иллюстрации пейзажей поздней осени и начала зимы.
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Ходит по лесу медведь…», проведение игры «Зоологическое лото», с целью закрепления умений детей классифицировать животных на диких и домашних; рассматривание альбомов «Осень», «Зима».
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.
Ход:
1. Организационный момент: дети вместе с воспитателем проговаривают разученное ранее стихотворение «Ходит по лесу медведь…»
О каком времени года это произведение?
2. Описание признаков зимы – необходимо подобрать к слову характерные признаки, подставляя вопрос.
Зима (какая…-холодная, снежная, белая, морозная
Снег (какой…-рыхлый, липкий, белый, сверкающий
Мороз (какой…-жгучий, сильный, трескучий, злой
Ветер (какой…-пронизывающий, резкий, сильный, порывистый
Дни (какие…-короткие, холодные, ясные.
3. Обобщение признаков зимы, уточнение особенностей подготовки животных к зиме - белая и холодная пришла на землю зима. Потонул в снегу лес, и спрятались под ним плоды и семена, еще недоступнее стали корни растений. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев на деревьях. С наступлением зимы жизнь диких лесных животных меняется. Вопросы: воспитатель задает вопросы, выставляя картинки с изображениями диких, лесных животных.
• Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы?
• Что их спасает от зимней стужи? От хищников? Не страшен ли им холод?
• Чем питаются зимой заяц, белка, что общего у них в подготовке к зиме и в чем разница?
• Готовятся ли волк и лиса к наступлению зимы, чем они питаются зимой?
• Как проводят зиму еж, медведь, барсук?
• А какому животному трудно зимовать без помощи человека? Для ответа на поставленный вопрос необходимо отгадать загадку.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Воспитатель обобщает и уточняет знания детей: Не боятся звери зимы. От лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца, белки меняется и окраска шерсти, чтобы лучше спрятаться от хищников. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу ни орехов, ни грибов, но белка запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои кладовые. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых и зимой в лесу много. Медвежьего корма в лесу нет. Но медведь неплохо устроился: спит всю зиму в своей берлоге и ничего не ест. Спят ежик и барсук в своих норах. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью. А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасли. Заяц питается веточками деревьев, гложет кору. Ветками кормятся и лоси. А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая по снегу и тщательно его обнюхивает. Это она норки мышей под снегом отыскивает. Так мышами, в основном, и корится всю зиму. Может лисица и за зайцами охотиться, и к людям в деревню наведаться – за курочками. Волки зимой сбиваются в стаи, чтобы легче было охотиться на кабанов, лосей, оленей и др. животных. Не делают волки запасов на зиму и поэтому приходится проходить им большие расстояния, прежде чем найдут они себе добычу. Но зверям зимой нередко бывает голодно. Поэтому их надо подкармливать: в лесу развешивают заготовленные вешки, раскладывают сено, морковь, листья капусты, орехи и желуди.
4. Физкультминутка:
Снег идет, снег идет, дворник улицу метет.
Стороной народ идет. Веселей, веселей!
Заниматься нам не лень: мы немного разомнется,
За дела опять возьмемся.
5. Ребята, о каких животных мы с вами говорили? (Диких) Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили диких, лесных животных и то, как они готовятся к зиме? Игры.
• «Закончи предложения»
Неуклюжий, как… Голодный, как… Быстроногий, как… Колючий, как… Хитрый, как…
• «Кто где живет?»
Покажите картинку, отвечающую на вопрос
(Кто) юркнула в дупло. (Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) залез в берлогу. (Кто) забрался под листья.
(Кто) спряталась в нору. (Кто) укрылся под кустом.
• «Игра в слова»
Услышав слово, подходящее названному животному (зайцу, белке, лисе, волку, медведю, надо хлопнуть в ладоши, с объяснением каждого слова. Словарь: рыжая, логово, скачет, медвежонок, маленький, пушистый, тайно, бегает, колючий, короткохвостый, нора, переливается, зайчонок, воет, белый, ловкая, злой, пушистая, охотится, бельчонок, грызет, лукавая, прыгает, длинноухий, пугливый, дупло, косолапый, серый, берлога, ежонок, волчонок, неуклюжий, осторожный, сильный, фыркает, хищник, добродушный…
6. Итог
• Какие признаки зимы вы знаете?
• О каких диких животных сегодня мы говорили?
• Что нового и интересного сегодня вы узнали?
• Как человек может помочь животным перезимовать в лесу?