Получи документы

Конспект НОД по тематическому рисованию способом оттиска штампом «Птичка на кормушке» (18 фото)

Юлия Федосеева
Конспект НОД по тематическому рисованию способом оттиска штампом «Птичка на кормушке»

Тема: «Птичка на кормушке».

Конспект НОД по тематическому рисованию способом оттиска штампом «Птичка на кормушке»

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Методы и приемы реализации содержания НОД:

Публикация «Конспект НОД по тематическому рисованию способом оттиска штампом „Птичка на кормушке“» размещена в разделах

Наглядный: наблюдение за зимующими птицами во время прогулки. Кормление птиц на «птичьем дворе».

Фото «Птичка на кормушке»
Конспект НОД по тематическому рисованию способом оттиска штампом - фото

Словесный: чтение сказки, советского писателя Алексея Николаевича Толстого «Воробей».

Ззп: Физкультурная минутка «Воробей».

Ловит воробей жучков,

Уплетает червячков,

Так, под крышей обитает,

Прыг да прыг,

Да чик-чирик.

Жить он в городе привык.

Фото №1 Тема Птичка на кормушке

Цель: создание сюжетной картинки «Птички на кормушке», способом нетрадиционного рисования – отпечатком штампа.

Задачи:

Образовательные:

- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги.

-продолжать работу по совершенствованию устойчивых технических навыков в рисовании нетрадиционным способом;

- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности;

- совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас.

-расширять представления о зимующих птицах.

Развивающие:

- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание композиции;

-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;

-способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;

- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания;

- формировать положительное отношение к птицам;

-содействовать стремлению помогать зимующим птицам.

Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Птица – перелётная, зимующая, лесная, домашняя, пугливая, юркая, осторожная, голодная, певчая.

Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-5 с изображение кормушки, краски гуашь, кисточка, подставка под кисточку, баночки для воды, салфетки, коврики по количеству детей.

Подготовительный этап:

Перед выполнением работы следует изготовить штампы.

Для изготовления штампа, нам понадобится небольшой кусочек утеплителя (пеноплекс, нанесём на него рисунок ёлочки, а затем вырежем заострённым предметом.

Вот так выглядят наши штампы.

Фото №2 Приоритетная образовательная область художественно эстетическое развитие в интеграции с образовательной областью Познавательное развитие

ХОД НОД:

-Здравствуйте дети! Сейчас я Вам прочту стихотворение автора Агнии Кузнецовой.

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

- Ребята, за окном бушует непогода: скользкая дорога, дует ветер ледяной, все торопятся домой, воет, ноет, злится вьюга, вихри носятся по кругу.

-Ребята такая вот непогода, к какому времени года подходит из описанных времён года в стихотворении?

(Ответы детей).

- Правильно ребята, это Зима, красивое, но суровое время года с тяжёлыми испытаниями для живой природы.

Природа уснула, и лес оголился,

И вьюга задула, и снег закружился.

Дорожки белеют, мороз тихо злится.

Леса каменеют и стужа резвится.

Валентина Скворцова.

- Ребята, как вы думаете, птицам легко или тяжело приходится зимой? (Ответы детей).

- Действительно, тем птицам, которые проводят всю зиму вместе с нами, стараются порадовать нас и удивить своей красотой и необычными звуками приходится очень трудно.

- Ребята, скажите, мы можем помочь птицам?

(Ответы детей).

- Верно ребята, мы должны подкармливать птиц, вешать для них кормушки и насыпать туда корм.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна,

Будет им зима.

Автор: Александр Яшин

-Ребята, кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать сегодня? (Ответы детей).

-Правильно ребята, мы с вами будем рисовать птичку на кормушке.

Теперь ребята, я Вам предлагаю пройти за столы, где лежат все необходимые материалы для работы и приступить к рисованию сюжетной картинки «Птички на кормушке».

Фото №3 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие

Практическая часть:

Ребята, вам необходимо передавать в рисунке внешний птички в технике нетрадиционного рисования – отпечаток штампа.

Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное, наоборот это довольно просто, и поэтому я уверенна, вы с заданием справитесь с лёгкостью.

Самостоятельная работа:

Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества.

Ребята наносят на штамп краску с помощью кисточки. Цветовую палитру выбирают самостоятельно, экспериментируют с цветом, смешивая краски.

Фото №4 Виды деятельности детей познавательная продуктивно творческая Фото №5 Методы и приемы реализации содержания НОД Публикация Конспект НОД по тематическому рисованию способом оттиска штампом Птичка на кормушке размещена в разделах Зернышки и ягодки для птиц

Дети оставляют отпечатки штампа на листе бумаги с сюжетной картинкой. Место отпечатка определяют самостоятельно по своему усмотрению.

Рисование лепка Конспекты занятий Все конспекты Кормушка для птиц Покормите птиц зимой Птицы птички Рисование Рисование

Аккуратно поднимаем штамп, любуемся результатом.

Фото №6 Все материалы Рисование Фото №7 Конспекты занятий Штампинг

Вот и готовы наши птички на кормушке.

Что творится у кормушки,

И кого тут только нет…

Фото №8 Отпечатываем и рисуем штампиками Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Наглядный наблюдение за зимующими птицами во время прогулки Фото №9 Кормление птиц на птичьем дворе Фото №10 Словесный чтение сказки советского писателя Алексея Николаевича Толстого Воробей

Заключительный этап.

Потрудились, а теперь пришла пора, выставку создать друзья.

Воспитатель организует выставку работ и предлагает определить, какая работа самая красивая и аккуратная.

Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.

Фото №11 Ззп Физкультурная минутка Воробей

Рефлексия:

Ребята, наше занятие подошло к концу, используя штамп и краски, каждый из вас создал свою сюжетную картинку, на которой изображена зимующая птичка на кормушке. Все работы получились красивые по – своему.

- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:

-довольны вы своей работой?

-какая работа более аккуратная?

-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?

- Что было для вас трудно?

-Ребята, вы очень успешно справились с заданием.

Спасибо, вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки «Птичка в кормушке» в младшей группе ко Дню кормушек для птиц на МAAMДетский мастер-класс по аппликации с элементами лепки «Птичка в кормушке» в младшей группе ко Дню кормушек для птиц на МAAM ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ПТИЧКА В КОРМУШКЕ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ КОРМУШЕК ДЛЯ ПТИЦ НА МААМ ЦЕЛЬ:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Конь казака» в технике «отпечаток штампом»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Конь казака» в технике «отпечаток штампом» Тема: «Конь казака». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по тематическому рисованию отпечатком листа «Листья сыплются дождём»Конспект НОД по тематическому рисованию отпечатком листа «Листья сыплются дождём» Тема: листья сыплются дождём. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по тематическому рисованию способом оттиска штампом «Птичка на кормушке»Конспект НОД по тематическому рисованию способом оттиска штампом «Птичка на кормушке» Тема: «Птичка на кормушке». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции с образовательной.

Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом «Ёжик в тумане»Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом «Ёжик в тумане» Тема: ёжик в тумане. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом (оттиск штампом и пуантилизм) «Зайчик в зимней шубке»Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом (оттиск штампом и пуантилизм) «Зайчик в зимней шубке» Тема: зайчик в зимней шубке. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом «Зимний домик для Ёжика»Конспект НОД по тематическому рисованию нетрадиционным способом «Зимний домик для Ёжика» Тема: зимний домик для Ёжика. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба»Конспект занятия по рисованию способом оттиска скомканной бумагой в средней группе «Снежная баба» ЦЕЛЬ:Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображае ого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить.

Конспект занятия по рисованию в технике печать штампом «Яблоки в корзине»Конспект занятия по рисованию в технике печать штампом «Яблоки в корзине» Задачи: познакомить детей с народным праздником Яблочный спас; учить детей рисовать корзинку в нетрадиционной технике при помощи штампа.

Совместный мастер-класс с малышами по аппликации из готовых форм «Птичка в кормушке» с использованием картона и ватыСовместный мастер-класс с малышами по аппликации из готовых форм «Птичка в кормушке» с использованием картона и ваты Описание материала: Данный материал будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по тематическому рисованию способом оттиска штампом «Птичка на кормушке»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 10:18
+438Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД