Юлия Федосеева
Конспект НОД по тематическому рисованию способом оттиска штампом «Птичка на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птичка на кормушке».
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания НОД:
Публикация «Конспект НОД по тематическому рисованию способом оттиска штампом „Птичка на кормушке“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Наглядный: наблюдение за зимующими птицами во время прогулки. Кормление птиц на «птичьем дворе».
Словесный: чтение сказки, советского писателя Алексея Николаевича Толстого «Воробей».
Ззп: Физкультурная минутка «Воробей».
Ловит воробей жучков,
Уплетает червячков,
Так, под крышей обитает,
Прыг да прыг,
Да чик-чирик.
Жить он в городе привык.
Цель: создание сюжетной картинки «Птички на кормушке», способом нетрадиционного рисования – отпечатком штампа.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги.
-продолжать работу по совершенствованию устойчивых технических навыков в рисовании нетрадиционным способом;
- актуализировать представления и навыки познавательной деятельности;
- совершенствовать диалогическую речь, умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением, обобщать и активизировать словарный запас.
-расширять представления о зимующих птицах.
Развивающие:
- обеспечить ситуацию, способствующую связно и понятно передать содержание композиции;
-способствовать развитию пространственного мышления, глазомера, зрительного восприятия;
-способствовать развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
-создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к нетрадиционной технике рисования;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности аккуратность при выполнении задания;
- формировать положительное отношение к птицам;
-содействовать стремлению помогать зимующим птицам.
Словарная работа: совершенствовать грамматический строй речи и умение отвечать на вопросы полным предложением. Использовать в речи прилагательные: Птица – перелётная, зимующая, лесная, домашняя, пугливая, юркая, осторожная, голодная, певчая.
Инструменты и материалы: лист бумаги формата А-5 с изображение кормушки, краски гуашь, кисточка, подставка под кисточку, баночки для воды, салфетки, коврики по количеству детей.
Подготовительный этап:
Перед выполнением работы следует изготовить штампы.
Для изготовления штампа, нам понадобится небольшой кусочек утеплителя (пеноплекс, нанесём на него рисунок ёлочки, а затем вырежем заострённым предметом.
Вот так выглядят наши штампы.
ХОД НОД:
-Здравствуйте дети! Сейчас я Вам прочту стихотворение автора Агнии Кузнецовой.
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
- Ребята, за окном бушует непогода: скользкая дорога, дует ветер ледяной, все торопятся домой, воет, ноет, злится вьюга, вихри носятся по кругу.
-Ребята такая вот непогода, к какому времени года подходит из описанных времён года в стихотворении?
(Ответы детей).
- Правильно ребята, это Зима, красивое, но суровое время года с тяжёлыми испытаниями для живой природы.
Природа уснула, и лес оголился,
И вьюга задула, и снег закружился.
Дорожки белеют, мороз тихо злится.
Леса каменеют и стужа резвится.
Валентина Скворцова.
- Ребята, как вы думаете, птицам легко или тяжело приходится зимой? (Ответы детей).
- Действительно, тем птицам, которые проводят всю зиму вместе с нами, стараются порадовать нас и удивить своей красотой и необычными звуками приходится очень трудно.
- Ребята, скажите, мы можем помочь птицам?
(Ответы детей).
- Верно ребята, мы должны подкармливать птиц, вешать для них кормушки и насыпать туда корм.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна,
Будет им зима.
Автор: Александр Яшин
-Ребята, кто из вас догадался, какую поделку мы будем делать сегодня? (Ответы детей).
-Правильно ребята, мы с вами будем рисовать птичку на кормушке.
Теперь ребята, я Вам предлагаю пройти за столы, где лежат все необходимые материалы для работы и приступить к рисованию сюжетной картинки «Птички на кормушке».
Практическая часть:
Ребята, вам необходимо передавать в рисунке внешний птички в технике нетрадиционного рисования – отпечаток штампа.
Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное, наоборот это довольно просто, и поэтому я уверенна, вы с заданием справитесь с лёгкостью.
Самостоятельная работа:
Воспитатель направляет деятельность детей, уточняет, советует, поощряет проявление творчества.
Ребята наносят на штамп краску с помощью кисточки. Цветовую палитру выбирают самостоятельно, экспериментируют с цветом, смешивая краски.
Дети оставляют отпечатки штампа на листе бумаги с сюжетной картинкой. Место отпечатка определяют самостоятельно по своему усмотрению.
Аккуратно поднимаем штамп, любуемся результатом.
Вот и готовы наши птички на кормушке.
Что творится у кормушки,
И кого тут только нет…
Заключительный этап.
Потрудились, а теперь пришла пора, выставку создать друзья.
Воспитатель организует выставку работ и предлагает определить, какая работа самая красивая и аккуратная.
Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, используя штамп и краски, каждый из вас создал свою сюжетную картинку, на которой изображена зимующая птичка на кормушке. Все работы получились красивые по – своему.
- Ребята, посмотрите внимательно на работы и скажите:
-довольны вы своей работой?
-какая работа более аккуратная?
-понравилась ли вам техника выполнения рисунка?
- Что было для вас трудно?
-Ребята, вы очень успешно справились с заданием.
Спасибо, вы большие молодцы.