Ольга Лескина
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе. «В гостях у бабушки Матрены»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: коммуникация, музыка, социализация.
Цели:
• Создать условия для развития творческой активности детей, вызвать положительный эмоциональный настрой
• знакомить детей с одним из видов кукольного театра - перчаточные куклы, побуждать детей участвовать в театрализованной игре;
• совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать умение образовывать слова, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы.
Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе, „В гостях у бабушки Матрены“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Материал: перчаточные куклы по количеству детей, аудиокассеты, мяч с нарисованной рожицей, игрушка руль.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие – отправиться в деревню в гости к бабушке Матрене. Дети садятся в автобус, по желанию выбирают шофера. Автобус едет, пассажиры поют песенку «Автобус нас везет» :
Автобус нас везет,
Водитель за рулем,
Он песенку поет
О том, как мы живем.
Шофер.
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам – шофер,
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль.
Дети выходят из автобуса. На пороге русской избы их встречает бабушка Матрена.
Бабушка : Здравствуйте, дорогие мои ребятки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут бабушка Матрена. А это мой друг – веселый мяч. Он поможет мне узнать, как вас звать. Мы его будем передавать друг другу, да называть друг друга ласково по имени.
Игра: “Назови друга ласково”.
Бабушка : Вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А какие красивые у вас имена, как ласково вы называли друг друга! Посмотрите, какой у нас круг ровный получился, красивый. Давайте поиграем в игру, которая так и называется «Дружный круг».
Дружный круг.
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Хлоп - хлоп!
Топ-топ!
Прыг-прыг!
Шлеп-шлеп!
Прогуляемся, пройдемся,
Как лисички (мышки, кошечки, медвежата)
Бабушка : Детки, посмотрите, у меня здесь тоже зверюшки живут и вас ждут. (Показываю перчаточных кукол)
Эти зверюшки называются перчаточные куклы потому, что надеваются на руку на пальчики как перчатка.
Как, ребятки, называются эти зверюшки?
Воспитатель показывает перчаточную кошку. Посмотрите, на какие пальчики надевается - на указательный, средний и большой. На указательный надевается головка, на большой и средний - лапки. Покажите, ребятки, на какие пальчики надевают зверюшку. А теперь представьте себе, что на руке у вас кошка как и у меня, покачайте головой кошки вот так, похлопайте в ладоши вот так. Что бы зверюшки ожили их надо надевать на руки.
А каким голосом говорит кошка? (спокойным, ласковым) воспитатель обыгрывает игрушку.
Понравилась, ребятки, вам моя кошка?
Проходите, выбирайте себе любую зверюшку. А теперь надевайте на правую руку, вспомните на какие пальчики надо надевать перчаточную игрушку. Покажите мне, ребята, ваших зверюшек, подумайте, каким голосом говорит ваша зверюшка, как она двигается. Помогите зверюшкам познакомится друг с другом. А теперь покажите, как ваши зверюшки умеют по своему разговаривать. (Дети произносят звукоподражания). Как говорят ваши зверюшки, когда радостные, грустные, что-нибудь просят ит. д.
Молодцы, ребята, вы хорошо помогали своей зверюшке. А теперь, ребята, скажите, как называются куклы, которые надевают на руку? (перчаточные). Можете положить их на место, они будут с нетерпением ждать вас снова в гости. А теперь детки я хочу угостить вас лепешками, а вы мне поможете испечь.
Пальчиковая игра «Лепешки».
Тешки-тетешки
Пекла бабка лепешки («Пекут пирожки» то одна рука
сверху то другая)
Медом поливала (Потирают ладони друг о друга круговыми движениями)
Маком посыпала (Показывают пальцами, как сыплют мак)
Деточкам давала. (Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)
Воспитатель угощает детей пирогами.
Ну, вот и пришла пора прощаться. До свидания, мои дорогие внучата, приходите ко мне еще в гости. Я буду вас ждать!