МААМ-картинки

Конспект НОД «По страницам любимых сказок» для детей младшего дошкольного возраста

Анна Корытина
Конспект НОД «По страницам любимых сказок» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать наглядно-образное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных видов деятельности.

Задачи: развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками; вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку; воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, сопереживая героям сказок.

Публикация «Конспект НОД „По страницам любимых сказок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Чтение, показ русских народных сказок : «Курочка Ряба», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.

2. Драматизация сказок детьми старшей и подготовительной групп.

3. Игры с водой.

4. Экспериментирование.

5. Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек».

6. Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса».

7. Ролевые игры: «Угадай, кто пришел?», «Угадай, кто как ходит?», «Сказочное путешествие», «Поезд путешественников», «Вышла курочка гулять…»

8. Продуктивная деятельность: «Дорожка для колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко…» - лепка.

Материалы: посылка; иллюстрации к сказкам без главных героев; ширма; игрушки-бибабо; маски; тазик с водой; резиновый колобок; сачок; ложки; дуршлаг; сито; аудиозапись.

Ход НОД:

Стук в дверь. Приносят посылку.

Воспитатель: Какая красивая посылка, давайте посмотрим, что же в ней лежит?

Воспитатель ставит посылку на стол, дети встают вокруг стола, открывают посылку, достает из нее книжку.

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это книжка. В ней живут разные сказки, посмотрим?

Открывается первая страница : на странице изображены плачущие бабушка и дедушка.

Воспитатель: Кто же живет на этой странице? (ответы) Что делают бабушка и дедушка? (ответы)Покажите, как они плачут? Почему? (ответы) индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали? (ответы)

Слышится квохт курицы.

На ширме появляется Курочка Ряба.

Курочка: Ко-ко-ко…Скучно мне травку одной щипать, поиграть не с кем…

Воспитатель: Что же делать? Как нам развеселить курочку? (побуждает детей к высказыванию; предложения детей)

Игровое упражнение: «Вышла курочка гулять…»

(муз. А. Филиппенко)

Курочка: Спасибо вам ребятки, развеселили меня, побегу к бабушке и дедушке, яички снесу.

Дети прощаются с Курочкой Рябой.

Воспитатель открывает вторую страничку. Сюжет: Лиса стоит на дорожке, дожидается Колобка.

Воспитатель: Ребята, кто же это? (ответы) Какая лиса? Кого лиса дожидается? (ответы) В какой сказке мы с вами теперь оказались? (ответы)

Раздается на ширме плач, выходит бабушка, плачет.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! Почему плачете?

Бабушка: Испекла я колобка, да положила его на окошко остынуть, а он от меня в лес убежал! Что мне теперь делать? Где его там искать?

Воспитатель: Ну что, ребята, надо помочь бабушке колобка найти.

Тогда отправляемся с вами в лес на поиски колобка. На чем мы с вами поедим? (ответы) Я предлагаю вам отправиться на паровозике, занимайте свои места.

Дети встают друг за другом паровозиком. Отправляются в лес.

Звучит музыкальная зарисовка (дети шагают по лесу, подходят к модели «речка»)

Воспитатель: (обращает детей на модель речки, в которой плавает колобок)

Игровая ситуация в мокрой зоне.

Воспитатель: Где же наш колобок?. Ах, вот он! Ребята, речка то глубокая, берега высокие, рукой Колобка не достанем. Как же помочь Колобку? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к тому, что достать Колобка можно разными предметами: палочкой, ложкой, дуршлагом, ситом, сачком и т. п.

Проводится игровое упражнение: «Достанем Колобка»

Детям предлагается на выбор использовать предметы для помощи Колобку.

Воспитатель: Ребята, какой стал Колобок? (ответы - мокрый и т. д.) Что с ним нужно сделать, чтобы он стал сухим? (ответы)

Дети вытирают его полотенцем.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Ну что же, Колобка мы нашли, пора и в детский сад возвращаться.

Воспитатель и дети под музыку отправляются обратно в детский сад.

Воспитатель и дети подходят к ширме и отдают Колобка бабушке.

Воспитатель: Вот, бабушка, нашли мы вашего Колобка

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки, помогли бабушке. А за это я вам пряничков напекла, угощайтесь, пожалуйста! (передает корзину с пряниками воспитателю)

Все: Спасибо!

Бабушка прощается с ребятами. Уходит.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие по сказкам? Кому мы с вами сегодня помогли? (ответы)

Воспитатель приглашает детей за столы, угоститься пряниками.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект НОД «На бабушкином дворе» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД «На бабушкином дворе» Цель. Закрепление знаний о домашних животных Задачи. Закреплять знания детей о повадках животных. Формировать.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста»Конспект «Знакомим с буквой Т детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить детей с буквой Т, закрепить произношение звука [т]. Материал и оборудование: проектор, программы «Буквария» и «Развитие.

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «По страницам любимых сказок» Цели: — продолжать развивать у детей любовь к детской литературе, — вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок;.

Сценарий викторины «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать.

Викторина «По страницам любимых сказок»Викторина «По страницам любимых сказок» Представляю книгу - самоделку, которую смастерили наши родители в рамках "Книжкиной недели" для своих деток. Каждой семье было поручено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По страницам любимых сказок» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2021 в 13:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «По страницам любимых сказок» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Корытина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД