Анна Корытина
Конспект НОД «По страницам любимых сказок» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: развивать наглядно-образное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных видов деятельности.
Задачи: развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками; вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку; воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, сопереживая героям сказок.
Публикация «Конспект НОД „По страницам любимых сказок“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Предварительная работа:
1. Чтение, показ русских народных сказок : «Курочка Ряба», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.
2. Драматизация сказок детьми старшей и подготовительной групп.
3. Игры с водой.
4. Экспериментирование.
5. Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек».
6. Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробочки с секретом», «Достань кораблик», «Узнай голоса».
7. Ролевые игры: «Угадай, кто пришел?», «Угадай, кто как ходит?», «Сказочное путешествие», «Поезд путешественников», «Вышла курочка гулять…»
8. Продуктивная деятельность: «Дорожка для колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко…» - лепка.
Материалы: посылка; иллюстрации к сказкам без главных героев; ширма; игрушки-бибабо; маски; тазик с водой; резиновый колобок; сачок; ложки; дуршлаг; сито; аудиозапись.
Ход НОД:
Стук в дверь. Приносят посылку.
Воспитатель: Какая красивая посылка, давайте посмотрим, что же в ней лежит?
Воспитатель ставит посылку на стол, дети встают вокруг стола, открывают посылку, достает из нее книжку.
Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это книжка. В ней живут разные сказки, посмотрим?
Открывается первая страница : на странице изображены плачущие бабушка и дедушка.
Воспитатель: Кто же живет на этой странице? (ответы) Что делают бабушка и дедушка? (ответы)Покажите, как они плачут? Почему? (ответы) индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали? (ответы)
Слышится квохт курицы.
На ширме появляется Курочка Ряба.
Курочка: Ко-ко-ко…Скучно мне травку одной щипать, поиграть не с кем…
Воспитатель: Что же делать? Как нам развеселить курочку? (побуждает детей к высказыванию; предложения детей)
Игровое упражнение: «Вышла курочка гулять…»
(муз. А. Филиппенко)
Курочка: Спасибо вам ребятки, развеселили меня, побегу к бабушке и дедушке, яички снесу.
Дети прощаются с Курочкой Рябой.
Воспитатель открывает вторую страничку. Сюжет: Лиса стоит на дорожке, дожидается Колобка.
Воспитатель: Ребята, кто же это? (ответы) Какая лиса? Кого лиса дожидается? (ответы) В какой сказке мы с вами теперь оказались? (ответы)
Раздается на ширме плач, выходит бабушка, плачет.
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! Почему плачете?
Бабушка: Испекла я колобка, да положила его на окошко остынуть, а он от меня в лес убежал! Что мне теперь делать? Где его там искать?
Воспитатель: Ну что, ребята, надо помочь бабушке колобка найти.
Тогда отправляемся с вами в лес на поиски колобка. На чем мы с вами поедим? (ответы) Я предлагаю вам отправиться на паровозике, занимайте свои места.
Дети встают друг за другом паровозиком. Отправляются в лес.
Звучит музыкальная зарисовка (дети шагают по лесу, подходят к модели «речка»)
Воспитатель: (обращает детей на модель речки, в которой плавает колобок)
Игровая ситуация в мокрой зоне.
Воспитатель: Где же наш колобок?. Ах, вот он! Ребята, речка то глубокая, берега высокие, рукой Колобка не достанем. Как же помочь Колобку? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к тому, что достать Колобка можно разными предметами: палочкой, ложкой, дуршлагом, ситом, сачком и т. п.
Проводится игровое упражнение: «Достанем Колобка»
Детям предлагается на выбор использовать предметы для помощи Колобку.
Воспитатель: Ребята, какой стал Колобок? (ответы - мокрый и т. д.) Что с ним нужно сделать, чтобы он стал сухим? (ответы)
Дети вытирают его полотенцем.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ну что же, Колобка мы нашли, пора и в детский сад возвращаться.
Воспитатель и дети под музыку отправляются обратно в детский сад.
Воспитатель и дети подходят к ширме и отдают Колобка бабушке.
Воспитатель: Вот, бабушка, нашли мы вашего Колобка
Бабушка: Ой, спасибо, ребятки, помогли бабушке. А за это я вам пряничков напекла, угощайтесь, пожалуйста! (передает корзину с пряниками воспитателю)
Все: Спасибо!
Бабушка прощается с ребятами. Уходит.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие по сказкам? Кому мы с вами сегодня помогли? (ответы)
Воспитатель приглашает детей за столы, угоститься пряниками.