МААМ-картинки

Конспект НОД по социальному окружению «Библиотека»

Чернышова Наталья Анатольевна
Конспект НОД по социальному окружению «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; рассказывать о том, что любая вещь создана трудом многих людей; обогащать представления детей о профессиях.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с особенностями работы людей в библиотеке;

- обогащение активного словаря.

Развивающие:

- развитие воображения и творческой активности;

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологи-ческой речи.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по социальному окружению „Библиотека“» размещена в разделах

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- воспитывать любовь к книге и бережное отношение к ней;

- формировать трудовые навыки.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о роли книг в жизни человека;

- сюжетно-ролевые игры «Книжный магазин», «Поликлиника для книг».

Материалы и оборудование:

демонстрационные:

- детские книги;

- презентация слайдов;

- иллюстрации;

раздаточные:

- книги, нуждающиеся в ремонте;

- клей;

- ножницы;

- бумага;

- скотч.

Ход образовательной ситуации:

Введение в игровую ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель как бы про между прочем, вслух рассказывает, то что с ней произошло по дороге в садик. Дети поддерживают беседу.

Воспитатель: Ребята, я сегодня ехала в машине на работу и по радио прозвучала загадка. Очень долго думала, но не смогла ее отгадать, может вы поможете разгадать.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Все понятным языком.

(Книга)

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Вы очень сообразительные.

Актуализация и затруднение

Воспитатель: Интересно, а как появилась первая книга? Ребята, у вас есть мнения?

Ответы детей

Воспитатель: (включает презентацию слайдов) Давным-давно, когда люди еще не придумали бумагу, они высекали слова-значки (иероглифы) на камне, позже на глиняных дощечках, в Древнем Египте писали на папирусах – материале, сделанном из растения папирус, а в России в старые времена писали на бересте, выделывали тонкую кожу – пергамент – и писали на ней. Но всегда все люди старались сохранить написанное: будь то глиняные дощечки, папирусы или пергамент. Сегодня люди записывают слова, мысли, истории на бумаге. Посмотрите, как выглядит современная книга.

Дети рассматривают книги

Воспитатель: Все книги по-разному очень красиво оформлены, но есть у них что-то общее. Скажите ребята, что есть у каждой книги?

Ответы детей

Воспитатель: А как называются картинки в книге?

Ответы детей

Дети рассматривают иллюстрации.

Воспитатель: Во все времена люди относились к книге с большим уважением.

Как вы думаете, ребята, почему?

Ответы детей

Воспитатель: А помнит, кто ни будь из вас, когда он впервые взял в руки книгу? Какой была ваша первая книга?

Ответы детей

Воспитатель: Книга сопровождает человека всю жизнь. Маленькие дети впервые встречаются в книге со сказками, стихами, школьники учатся по книгам чтению, математике и многим другим предметам. В книгах записаны великие изобретения человека, разные истории и приключения. Книга учит людей добрым делам. Недаром в русской пословице говорится:

Книга подобна воде,

Дорогу пробьет везде.

Воспитатель: Ребята, а можно ли только по иллюстрациям узнать, о чем эта книга?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, этого недостаточно. Для того чтобы узнать, о чем рассказывается в книге, человек должен уметь читать. Потому люди с самого детства начинают учить буквы, складывать их в слоги, потом в слова. Многие из вас уже знают буквы, некоторые умеют их писать и читать. Это великое умение, которое позволяет человеку становиться умным, образованным, узнавать много нового.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!».

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай еще страницу!».

Не надо звать,

Не надо ждать.

А можно взять

И почитать!

В. Берестов

Воспитатель: Количество книг очень быстро растет в мире, но где же хранятся книги?

Ответы детей (дома, в книжном магазине, в детском саду, в школе и т. д.)

Воспитатель: Правильно, но есть еще специальные дома для книг. Отгадайте загадку:

Что за чудо – книжкин дом,

У каждой книжки место в нем.

(Библиотека)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы. В нашей станице тоже есть библиотеки. В них собрано огромное количество книг. С их помощью можно ответить на любой вопрос:

Кто такие динозавры?

И откуда льется дождь?

Почему на карте мира

Чудо-остров не найдешь?

Л. Осипова

Воспитатель: Это, конечно, шутка, но в библиотеке найдутся любые книги: и сказки, и стихи, и загадки, и приключения. А какие книги любите вы?

Ответы детей

Воспитатель: Какие любимые вами книги есть в нашей группе?

Ответы детей

Воспитатель: А как называется профессия человека, который работает в библиотеке?

Ответы детей (библиотекарь)

Воспитатель: Верно. Это человек, который отвечает за все книги и знает о них все. Библиотекарь помогает детям выбирать нужную книгу, заполняет на каждого читателя абонемент. Это карточка, в которую записывается название книги, указывается срок, на который человек может забрать книгу домой. После того как человек её прочитает, он обязательно сдает её назад в библиотеку, чтобы как можно больше детей могли познакомиться с той книжкой. Так что получается, что библиотечные книги – это путешественницы, которые бывают в гостях у разных детей. Конечно, от такого частого использования книги страдают, ведь они сделаны из бумаги. Что может произойти с книгой?

Ответы детей

Воспитатель: Да, дети, иногда книги рвутся. Это бывает не только с библиотечными книгами, но и у нас в детском саду, и, наверное, такое бывает и у вас дома.

Заболела та книжка,

Изорвал её братишка.

Я больную пожалею,

Я возьму её и склею.

Б. Заходер

Воспитатель: О чем говориться в том стихотворении?

Ответы детей

3. Открытие нового знания и умения

Воспитатель: Давайте и мы с вами сегодня тоже «полечим» наши «больные» книжки. Что нам для этого понадобиться?

Воспитатель с детьми ремонтирует несколько книг. После окончания работы все вместе любуются «здоровой» книжкой, решают впредь обращаться с книгами бережно, аккуратно.

Рефлексия

Ну, что же ребята, сегодня вы показали себя настоящими любителями и ценителями книг. Я горжусь вами! Ваше стремление узнать что-то новое, глазки полные удивления и одновременно любознательности, дают мне право думать, что вам было интересно. Скажите:

- Для чего же людям книги?

- Как называется дом, где книги хранят и выдают людям на время, для прочтения?

- Как называется профессия людей работающих в библиотеке?

- Как надо обращаться с книгами?

Вы меня очень порадовали. Молодцы. На этом наше занятие завершается, надеюсь, вам оно понравилось и теперь вы по другому будете смотреть на книги. А сейчас если у вас есть желание, предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Библиотека».

Публикации по теме:

Библиотека в детском садуБиблиотека в детском саду Уважаемые коллеги, спасибо, что нашли минутку и заглянули ко мне в гости! Хочу рассказать и показать вам детскую библиотеку в нашем детском.

Игровое пособие «Библиотека бережливых игр»Игровое пособие «Библиотека бережливых игр» Игровое пособие «Библиотека бережливых игр». Домарева Елена Николаевна, воспитатель, Вышегородцева Ольга Соломоновна, Воспитатель, Салькова.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Лэпбук «Мини-библиотека»Лэпбук «Мини-библиотека» Мини библиотека: Роль книги в нашей жизни: Цель: - Воспитание любви и бережного отношения к книге. - Развитие свободной творческой личности.

Мини-библиотека «Садовые цветы»Мини-библиотека «Садовые цветы» Уважаемые коллеги, многие из Вас вместе с дошкольниками в летний период занимаются рассаживанием садовых цветов на клумбах своих прогулочных.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГДОУ ТО «Узловский детский сад»: Т. В. Миронова__ Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социальному окружению «Библиотека»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 13:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социальному окружению «Библиотека»» (включая файлы) размещена пользователем Чернышова Наталья Анатольевна (УИ 2967637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД