Наталья Ефремова
Конспект НОД по социальному миру «Мой любимый город» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.
Задачи:
Обучающие: формировать знания детей о родном городе, о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках; закрепить навыки поведения на улицах родного города.
Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к своему городу.
Оборудование и материал: иллюстрации и фотографии «Мой город», мяч, бумага для рисования, фломастеры.
Методические приемы:
Публикация «Конспект НОД по социальному миру „Мой любимый город“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Словесные: беседа, рассказывание, чтение стихов.
Практические: игра, рисование.
Наглядные: рассматривание, показ.
Ход НОД.
1. Беседа о родном городе.
(Воспитатель читает стихотворения)
Куда ни посмотришь – родные,
Открытые сердцу края.
Я весь пред тобою, Россия,
Судьба моя, совесть моя! Н. Рыленков
Красив Саранск зимой и летом.
Красив особой красотой.
И мало просто быть поэтом,
Чтоб описать его устрой.
Вот храм златится куполами,
На солнце звонницы блестят.
Вот ели стройными рядами
На главной площади стоят.
Вот Ушаков стоит в граните,
Чьё имя носит главный храм.
Вот Никон-патриарх, глядите,
Судьбу свою расскажет вам.
И там, на площади на главной
Семью вы встретите всегда.
Вот малыши, вот папа с мамой
Им вместе не страшна беда.
Спуститесь в парк, и там найдёте
Покой, уют и тишину.
Под сенью клёнов отдохнёте.
И не во сне, а наяву.
И в жаркий день фонтанов брызги
Вас охладить всегда спешат.
Повсюду радостные визги!
Фонтаны детворой кишат!
Красив Саранск и величавен
Своею чудной красотой!
Но для меня важней, ребята,
Что этот город мне родной.
Сидорова Дарья
- Как называется наш город? Что вы любите больше всего в своем городе? А хотите прогуляться по городу и полюбоваться его красотой, достопримечательностями? (Ответы детей)
(Воспитатель вместе с детьми совершает «путешествие» по группе, где оформлена выставка иллюстраций и фотографий «Мой город»)
2. Игра «Можно – нельзя»
- Ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего нельзя делать.
(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и называет какое-нибудь действие, а ребенок, у которого мяч, говорит, можно так поступать или нельзя)
Переходить улицу на красный свет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Рвать цветы на клумбе.
Любоваться цветущей клумбой.
Сажать деревья и цветы во дворе.
Бросать обертки от конфет, мороженого на тротуар и т. п.
3. Экскурсия по городу.
Дети в роли экскурсоводов (можно подготовить несколько детей заранее) по очереди рассказывают о тех местах, которые им близки и дороги (каждый о своем объекте).
4. Рисование «Мой любимый город».
- Что вам больше всего понравилось на экскурсии? Нарисуйте, пожалуйста, самое замечательное, что вы любите в своем городе. (Дети садятся за столы и рисуют, по окончании все рисунки вывешиваются на доску).
5. Итог занятия.
-Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Что узнали нового?