Надежда Сергеевна Олиферова
НОД по социально-нравственному воспитанию с элементом сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в парк»
▼ Скачать
Данный конспект является победителем в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ города Краснодара «Педагогические вёсны» /по программе "Детство"/
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПАРК»
подготовила
Ермакова Надежда Сергеевна
воспитатель второй категории
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад №7»
-Краснодар 2012-
Программные задачи:
1) Закрепить правила вежливого поведения.
Публикация «НОД по социально-нравственному воспитанию с элементом сюжетно-ролевой игры в средней группе „Путешествие в парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2) Продолжать знакомить детей со способами проявления заботливого, вежливого отношения детей к взрослым и детям (сверстниками).
3) Продолжать учить детей вместе с воспитателем анализировать разные ситуации.
4) Учить во взаимодействии и общении детей со взрослыми и сверстниками выделять мотивы поведения положительных и негативных действий, выражать отношения к поступкам с позиции знакомых правил.
Оборудование: атрибуты к с/р игре «Автобус», изображение домов, магазинов, деревьев, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поиграем в интересную игру «Путешествие», а путешествовать мы будем по нашему городу Краснодару. На каком виде транспорта вы хотели бы поехать? В троллейбусе, автобусе, трамвае?. (Дети предлагают свои варианты, выбирается тот, какой больше назвали).
Воспитатель: А сейчас мы выберем водителя и двух пассажиров (старушку и женщину с ребенком). Они будут ждать транспорт на своих остановках. (Воспитатель исполняет роль кондуктора-экскурсавода).
Воспитатель: Проходите все в салон, садитесь на свободные места. (Кому не хватила места, стоят)
-«Осторожно, двери закрываются! Держитесь за поручни!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами поедем по одной из главных улиц нашего города – улице Ставропольской. Посмотрите направо, мы проезжаем мимо высокоэтажного дома. В этом доме живет наш Артемий Бондаренко. А это большой магазин «Техно-склад», где можно купить все: мебель, посуду, продукты. Посмотрите налево, перед нами сквер, где посажено много зеленых деревьев и кустарников. На деревьях появляются молодые, зеленые листики. Вы можете отдохнуть с родителями в этом скверике.
Водитель: - Остановка ул. Вишняковой.
(В салон заходит старушка. Не заостряю внимание детей, что нужно уступить место старушке, наблюдаю, как дети поведут себя в данной ситуации.)
Водитель: - Осторожно! Двери закрываются![/i]
Воспитатель: Дети, обратите внимание, сколько разного транспорта движется по ул. Ставропольской. Нужно быть очень внимательным и осторожным при переходе дороги, не играть на проезжей части дороги! Переходить дорогу нужно только в указанном месте.
Водитель: Остановка «Университет». (Входит мама «с ребёнком», опять не заостряю внимание на то, что нужно уступить место). Осторожно! Двери закрываются!
Воспитатель:Дети, обратите внимание, какие дома стоят вдоль улицы. Многие сделаны из кирпича и бетонных блоков. Много людей трудилось строя такие дома: каменщики, штукатуры, плотники, маляры. Благодаря людям этих профессий наш город становится с каждым годом все краше, и мы живем в светлых, благоустроенных квартирах. А вот мы и подъехали к нашей конечной остановке.
Водитель: Остановка «Парк Солнечный остров».
Воспитатель: Давайте выйдем из транспорта и пройдем на поляну. (Звучит музыка с пением птиц)
Какой здесь чистый воздух, как много зелени! Послушайте, как радостно поют птицы, они радуются весне, солнышку! После долгой дороги вы отдохните и послушайте, какой рассказ я вам прочитаю про одного мальчика («Веселый этикет», с. 52).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно ли вел себя в автобусе Федя?
Вспомните, а вы не нарушали правила поведения в транспорте? (Дети анализируют свое поведение вслух).
-Ребята, если вы вспомнили свои ошибки, постарайтесь их исправить и не допускать их в дальнейшем.
Перед отправлением в детский сад проведем веселую зарядку:
«Игра-зарядка»
[/b]
Руки к пяткам и ушам?
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех:
Ха-ха-ха, хи-хи-хи,
До чего ж мы хороши.
Раз – в ладоши хлопнули,
Два – ногою топнули,
Три, четыре – потянулись
Дружно за руки взялись
Вместе все мы приседаем
И зарядочку кончаем!
-А сейчас мы отправимся обратно в детский сад. Прошу вас, пожалуйста, пройдите в салон и усаживайтесь по местам!
Водитель: Осторожно! Двери закрываются!
(По ходу действия водитель делает остановку, входит пожилой человек, воспитатель наблюдает за поведением детей, если кто-то уступает место, отмечает, что он поступил правильно).
Воспитатель: А вот и наша остановка ул. Ким. Мы приехали обратно в детский сад. Понравилось ли вам наше путешествие? (Дети делятся впечатлениями.)