галина нечаева
Конспект НОД по социально-личностному развитию для дошкольников 4–5 лет «Я и мои эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Я и мои эмоции.
Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)
Задачи:
1. Совершенствовать самопознание детей, закреплять умения различать свои индивидуальные особенности
2. Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, грусти, злости, удивления, страха, интереса
3. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, фотографиям, иллюстрациям.
Публикация «Конспект НОД по социально-личностному развитию для дошкольников 4–5 лет „Я и мои эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
4. Продолжать развивать эмпатию, воображение
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:
1. Социально-коммуникативное развитие :
- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
2. Познавательное развитие :
- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.
3. Речевое развитие :
- обогащение активного словаря;
Используемые методы и приемы:
1. Приемы пространственной организации:
- сидя кругом;
2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
- использование познавательных игр;
- релаксация;
- поощрение, похвала.
Оборудование:
1. Человечки из белого картона, человечки из картона в одежде.
2. Большие пиктограммы следующих эмоций : радость, грусть, страх, злость, удивление, интерес.
3. Иллюстрации людей с настроением радости, грусти, злости, страха, удивления, интереса.
4. мяч для игры.
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, давайте улыбнемся, друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Вос-ль: Я хочу вам рассказать одну волшебную историю? Где-то очень далеко, в одной волшебной стране, жили разноцветные краски. Они были не только разноцветные, но и веселые. У них все-все было разноцветным: небо, деревья, дома и даже сами человечки были разноцветными. Но однажды налетела огромная туча и размыла все в волшебной стране. Все у них стало скучным, бесцветным, блеклым. Им стало так тяжело жить! Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли человечки из этой страны. Какие они? (бесцветные, блеклые, скучные, невзрачные.) Ребята, как вы думаете, зачем они к нам пришли? (Чтобы мы им помогли.) А чем мы им можем помочь? (нарисовать).
Вос-ль: У меня появилась идея, как можно помочь человечкам – давайте мы им расскажем какие мы. Расскажем о том, какое бывает настроение, научим человечков изображать различное настроение, и нарисуем это настроение.
И человечки станут такими же, как мы - яркими, веселыми, красивыми.
Упражнение «Расскажи о себе»
Вос-ль:Предлагаю вам удобно расположиться на ковре и рассказать о себе. Тот у кого, окажется мяч расскажет о себе. (Рассказы детей 3-4 человека. (Мое имя, возраст, внешность.) Молодцы, хорошие рассказы у вас получились.
Игра «Это про меня»
Вос-ль: Прошу вас встать в круг. Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро подпрыгнут и хлопнут в ладоши. Попробуем? Начали. Все девочки… Все, у кого короткие волосы… Все, у кого голубые глаза… Все, кто в шортах… Все, у кого в деталях одежды есть белый цвет…Все, кто высокий… Все кто в носках…Все, кто любит рисовать… Все, кто ходит в детский сад…
Мы рассказали о себе. Что вы заметили? (любим вместе рисовать, одинаковая одежда и тд.) Итак, все люди разные, но они в чем-то похожи. Или цветом волос, цветом глаз, предметами одежды или увлечениями.
Вос-ль: Человечки уже многое о вас услышали, узнали. Посмотрите как они изменились, нарядились в различную одежду. Чего же еще не хватает? (не нарисованы лица). Для того чтобы нарисовать лицо давайте вспомним, о том какое бывает настроение.
Упражнение «Выбери такое же настроение»
Вос-ль: Каждому из вас я раздам карточки. Вам нужно будет внимательно рассмотреть пиктограмму, определить настроение и найти такое же на фотографиях людей. (Дети выполняю задание.) Теперь по очереди показывайте карточку всем детям и объясняйте, как вы выполняли задание.
А теперь научим человечков, изображать различное настроение.
Игра «Хоровод»
Вос-ль:Вставайте в круг. По моей команде (звон колокольчика, двигаясь друг за другом, покажите разное настроение: улыбнитесь, как радостный ребенок; удивитесь, как человек к которому в комнату зашел слон; испугайтесь, как ребенок потерявшийся в лесу; нахмурьтесь, как рассерженный Карабас Барабас; погрустите, как ребенок, которому хочется к маме; поинтересуйтесь новой игрушкой.
Вос-ль: Мы рассказали о том, какое бывает настроение, и показали, как его можно изобразить. Возьмите понравившегося человечка и нарисуйте ему лицо. (Рисуют.) Покажите друг другу своих человечков. Посмотрите, какие они интересные у нас получились.
Помогли вы человечкам? (Да.) Что вы для этого сделали? (рассказали о себе, рассказали какое бывает настроение, научили человечков изображать разное настроение, нарисовали лицо человечкам.) Какое у вас настроение от того, что вы помогли человечкам? (Ответы.)
Я вам предлагаю взять своего человечка и продолжить с ними играть.