Светлана Афиногентова
«Заботливое сердце». Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Заботливое сердце
МБОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА»
_г. Сергиев Посад
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по социально-личностному развитию
для детей средней группы
на тему: «Заботливое сердце»
Подготовила:
воспитатель высшей
кв. категории
Афиногентова Светлана
Анатольевна
г. Сергиев Посад
Программные задачи:
Публикация «„Заботливое сердце“, Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
-воспитывать нравственные качества: умение придти на помощь, взаимовыручка, трудолюбие, умение сопереживать;
-воспитывать интерес к сказкам, способствовать созданию эмоционального отклика на увиденное;
- воспитывать чувство любви и нежности к самому близкому и дорогому человеку – маме, уважение к ее труду;
Образовательные:
-познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать его, участвовать в беседе по содержанию;
-развивать речевую активность;
-обогащать словарь детей («золотые руки»).
Коррекционные:
-развитие психических функций : памяти, мышления, зрительного и слухового внимания;
-развитие тактильной чувствительности.
Материал:
-нарисованное солнышко, на лучах которого фотографии мам детей
-игрушки: курица с цыплятами и корзина
-атрибуты для игры с прищепками: нарисованные картинки солнца, облаков, ежей, цветов и разноцветные прищепки
- слайды к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
-нарисованный лабиринт
Оборудование:
ноутбук, экран, проектор
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений, пословиц, игр, песни. Чтение сказок с последующей инсценировкой сюжетов и ответами на вопросы.
Интеграция образовательных областей:
«коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «музыка», «художественное творчество», «социализация», «физическая культура»
Ход занятия:
Педагог: Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные,
И как не радоваться нам-
Ведь скоро праздник, чей?
-Конечно, наших… мам!
Педагог: Ребята, посмотрите, чьи эти фотографии?
(Эти фотографии наших мам)
Педагог: Чья эта мамочка? А это чья мама?
Сережа, какая твоя мама?
(Ответы детей : Моя мама добрая, ласковая, красивая, умная, милая)
Педагог: А как, Саша, мамочка тебя любит?
(Ответы детей : Мама меня целует, обнимает, варит вкусный обед, заплетает косички)
Педагог: Кто нас крепко любит?
Дети: Мама.
Кто нас утром будит?
Мама.
Кто нас обнимает?
Мама.
Кто в садик провожает?
Мама.
Педагог: Ребята, у мамы самое доброе и ласковое сердце. Все мамочки очень любят своих деток, заботятся о них. Мамы есть и у животных, и у птиц. Я хочу познакомить вас с одной очень заботливой мамочкой.
(В корзине - курица высиживает цыплят (связанные крючком)
Педагог: Кто у курочки детки? (ответы детей) Мы не будем курочке мешать. Посадим их за забором.
Педагог: Ребята, у мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют делать все-все. Что они умеют делать?
(Ответы детей : Шьют, вяжут, убирают, стирают, подметают, гладят)
Педагог: Какие у мамы руки?
(Умелые, трудолюбивые)
Педагог: Такие руки называют «золотыми».
Мама и сама все может
Делать для семьи своей.
Но когда ей кто поможет,
Легче и приятней ей.
Педагог: Ребята, а вы помогаете своим мамам?
(Ответы детей)
Игра «Помощники» музыка Шутенко
Припев: Мамочка, мамочка,
Мы тебе поможем.
Сами все уберем
И на место сложим.
1 Мы платочки моем,
В тазике стираем.
Вот как мы сегодня
Маме помогаем. (движения в соответствии с текстом)
2 Мы тарелки моем,
Сухо вытираем,
Вот как мы сегодня
Маме помогаем.
3 На окне цветочки
Дружно поливаем.
Вот как мы сегодня
Маме помогаем.
Педагог: Ребята, вы прекрасные помощники! Я вижу, как вы любите своих мам и помогаете им.
Пойдемте тихонечко посмотрим на нашу маму-курицу.
(под курицей – цыплятки)
Педагог: Какие они? (ответы детей : маленькие, желтенькие, хорошенькие)
Педагог: Я хочу, чтобы вы еще раз посмотрели на фотографии своих мамочек. Вы обратили внимание, что фотографии расположены вокруг солнышка? Почему?
(Ответы детей : Потому что мама согревает нас своим теплом, своей лаской и добротой, как солнышко.)
Педагог: Не зря в народе говорят: «Мамино сердце, как летнее солнце». С чем в пословице сравнивается мамино сердце?
(Ответы детей : С солнышком. Оно такое же большое и доброе.)
Педагог: А какую еще пословицу мы знаем?
( Дети: «При солнышке тепло, а при мамочке – добро». Почему так говорят? Какие наши мамочки?
(Ответы детей : Наши мамочки заботливые.)
Ребенок:
Только просыпаюсь, улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце – маму вижу я,
Солнце – это мама милая моя.
Педагог: Я хочу предложить вам сделать подарок нашим мамочкам. Согласны? Тогда всех прошу закрыть глаза, начинаем чудеса. Мы сейчас превратимся в художников. Но в работе не будем использовать краски и кисти. Мы нарисуем необычную картину. Несмотря на то, что на улице зима, наша картина будет яркой и солнечной.
Д/и «Художники» (с прищепками под музыку И. Лученка «Доброта»)
Педагог: Замечательная картина у нас получилась. Я думаю, что она очень понравится нашим мамочкам. А сейчас мы немножко отдохнем и споем песенку про друзей солнышка. Солнышко большое, доброе и заботливое, у него много друзей. Про них мы и споем.
Песня «Есть у солнышка дружок» муз. Е. Тиличеевой
сл. Е. Каргановой
Педагог: Вот сколько у солнышка друзей, а среди них – голосистый петушок. Сейчас я хочу рассказать вам сказку о таком петушке и о курочке, которая была такая же заботливая, как и ваши мамочки. Слушайте внимательно и смотрите на волшебный экран. А сказка называется «Петушок и бобовое зернышко».
Чтение сказки с просмотром слайдов.
Педагог: Ребята, вам понравилась сказка? А сейчас закройте глазки и вспомните всех героев этой сказки.
Вопросы к детям:
- Что случилось с петушком?
- Кто помог курочке выручить петушка из беды? (хозяйка, коровушка, хозяин, кузнец)
- О чем курочка просила коровушку? Как она просила? («Коровушка, голубушка, дай скорее молока».)
- Какая была курочка в сказке? (добрая, внимательная, заботливая, как и ваши мамы; не бросила петушка в беде)
Педагог: Ребята, а чему учит эта сказка? (не торопиться во время еды, заботиться друг о друге, не бросать друзей в беде) Хорошо, что рядом с петушком в трудный момент оказалась заботливая курочка, иначе могла бы случиться беда.
Педагог: А сейчас я хочу, чтобы мы еще раз вспомнили всех героев сказки. (лабиринт – проследить глазками передвижение курочки)
Педагог: Ребята, а что вам сегодня больше всего запомнилось и понравилось?
(Ответы детей)
Итог: Надо любить всех и заботиться друг о друге так же, как и наши мамы заботятся о нас, и как курочка заботилась о петушке.
Литература:
1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада», М., Мозаика – Синтез,2009.
3. В. В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе». – М. Мозаика – Синтез, 2005
4. О. Б. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий» М., Мозаика – Синтез, 2010
5. Слайды: htth ://detochki-doma.ru