Дарья Карева
Конспект НОД по трудовому воспитанию «В гостях у Федоры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по социально- коммуникативному развитию
(трудовое воспитание,самообслуживание, самостоятельность.)
«В гостях у Федоры»
в средней гру ппе
Задачи:
- формировать умение детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета.
-закрепить умение правильно сервировать стол, вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать правила этикета.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
- воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.
Ход занятия: Воспитатель :
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель : Ребята, вы любите ходить в гости? А у кого вы бывали в гостях?
( Ответы детей: у бабушки, у дедушки
и т. д.)
Воспитатель : а у сказочного героя вы были в гостях (Ответы детей.)
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
( Ответы детей: это бабушка Федора)
Воспитатель : Правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку? Я предлагаю отправиться на ковре-самолете, но, сначала, с помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.
Закройте глаза и скажите волшебные слова: крибле, крабле, бумс! (музыка)
(Появляется Федора.)
Федора : Здравствуйте дорогие гости! Как я рада вас видеть.
Дети: Здравствуй, дорогая Федора Егоровна.
Федора : А вы дети воспитанные, знаете как правильно вести себя?
(Ответы детей)
Мне стало известно, что вы только учитесь как себя правильно вести. Вот, узнали, что есть даже такая премудрость, «этикет» называется.
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭТИКЕТ
Что ж такое этикет?
Кто-то знает, кто-то - нет.
Это ПРАВИЛА такие
ПОВЕДЕНИЯ, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил ЭТИКЕТ,
И дурных привычек нет!
Физкультминутка.
Вот мы руки развели, Словно удивились. (Разводят руки в стороны)
И друг другу до земли В пояс поклонились! (Наклоняются вперед)
Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь (Наклоняются вперед и выпрямляемся)
Федора : Молодцы. Ну что же, пора стол накрывать, да чай пить. Ребята, ко мне гости должны прийти, а я не знаю как правильно надо накрывать на стол. Вы мне поможете? Что сначала нужно сделать?
( Ответы детей: вымыть руки, постелить скатерть, расставить блюдца. На них поставить чашки, разложить чайные ложки, поставить сахарницу, чайничек, салфетки)
Федора : Ребята, давайте вы послушаете как нужно мыть руки перед едой.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот,
Может заболеть живот.
Так что, дети постарайтесь
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Федора : Зачем мыть руки перед едой? Для чего нужно мыло?
(Ответы детей)
(Дети накрывают на стол)
Федора : Отгадайте загадку, без чего чаепитие не состоится.
Я пыхЧу, пыхЧу, пыхЧу,
Больше греться не хоЧу.
Крышка громко зазвенела.
Пейте Чай, вода вскипела! (Чайник)
Пока вы накрывали стол, у нас самовар закипел. Смотрите, как он кипел: сначала он пыхтел потихоньку, а потом выпустил весь пар: «ПФ-пф-пф». Давайте вместе покажем, как кипел самовар.
Дыхательное упражнение «Самовар»
(Повторение чистоговорки со звуком «Ч»)
Федора : Теперь я знаю как сервировать стол. Спасибо вам большое! Когда придут гости можно смело пригласить их к столу. А после чаепития следует помыть посуду. А то посуда убежит от нас.
Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.
Федора : Спасибо вам ребята. А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а мне встречать гостей.
(музыка)
Рефлексия.
Воспитатель : Вот, вы и вернулись в детский сад. Понравилось вам ходить в гости? Что вы делали у Федоры? (ответы детей)
Давайте повторим правила поведения за столом и нам в этом помогут ребята, прочитав стихотворения.
Кто за стол садится кушать,
должен Правила послушать!
Их запомнить, твёрдо знать
и на деле применять:
- здесь нельзя махать руками;
- здесь нельзя болтать ногами;
- рот - не сильно открывать,
и, не чавкая, жевать.
- Разговоры все - отставить!
- Локотки на стол не ставить!
- Аккуратно есть и быстро,
чтоб тарелка была чистой!
- А, покушав, не забыть
по-бла-го-да-рить!
Воспитатель : Я уверена, вы твердо запомнили правила столового этикета, и будете применять их всегда.